Китайцы отсудили название iPhone

В пoслeднee врeмя кoмпaния Apple активизировалась в вопросе очищения бренда. Теперь   нельзя использовать продукцию компании в качестве промоматериалов, запрещено упоминать устройства Apple в коммерческих целях без согласования с офисом в   Купертино, ну и, несомненно, нельзя называть свои продукты зарегистрированными торговыми марками компании Apple. Однако есть одна страна, где к авторскому праву относятся крайне свободно, причем на законодательном уровне — это   Китай.

Китайцы известны своей любовью к подражанию, копированию и, мягко скажем, заимствованию. При этом почти всегда руководство страны будет отстаивать национальные интересы и поддерживать внутреннего производителя, как случилось с компанией Xintong Tiandi Technology. Эта компания с труднопроизносимым названием занимается выпуском чехлов и для мобильных телефонов, и других изделий из кожи под брендом IPHONE.  

Очевидно, что как только компания Apple пришла в Китай и начала завоевывать рынок, сразу   возникли претензии к производителю чехлов. И поскольку решить все досудебными разбирательствами не вышло, был открыт судебный процесс, и стороны доказывали друг другу право на бренд.

Xintong Tiandi зарегистрировала торговую марку IPHONE в 2007 году, спустя 5 лет после того, как Apple подала заявку на это название для своих товаров. В 2012 году купертиновцы подали первую жалобу против китайского производителя чехлов, однако пекинский регулятор товарных знаков постановил, что название смартфонов к 2007 году не стало общеизвестным и поэтому его использование другими компаниями не нарушает права Apple.

Муниципальный народный суд Пекина поддержал это решение и постановил, что Xintong Tiandi имеет право использовать не только торговую марку IPHONE, но и ее версию со строчным написанием — iPhone, поскольку это одинаковые названия, и нечего путать пользователей. В Xintong Tiandi заявили, что такое постановление — это пример «свободного рынка». В свою очередь   от компании Apple еще не поступило никаких заявлений. Однако, зная опыт других компаний, купертиновцам, скорее всего, придется привыкнуть к такому положению дел.