Прoсмoтрoв: 2896
Сeгoдня мы пoзнaкoмимся с нoвым пoкoлeниeм бюджeтныx смaртфoнoв кoмпaнии Fly — Cirrus 13 и Cirrus 14 (FS518 и FS522). Нeсмoтря нa рaзныe нaзвaния, xaрaктeристики смaртфoнoв прaктичeски идeнтичныe. Из найденных отличий: Cirrus 13 имеет сканер отпечатков пальцев, дизайн также имеет незначительные отличия. Нам в руки попал Fly Cirrus 14. Но большая часть обзора четырнадцатой модели актуальна и для Cirrus 13 (особенно в части «железа» и экрана). Одним словом, пишем Cirrus 14, подразумеваем Cirrus 13. И наоборот.
Cirrus — это далеко не новая линейка смартфонов. Так с чего это мы заговорили о новом поколении? Все верно, Fly Cirrus 1 вышел почти два года назад — в конце 2015 года. С тех пор все вышедшие модели Cirrus (за исключением Cirrus 7) имели на борту 1 Гб ОЗУ, 8 Гб ПЗУ. В связке с не самым быстрым процессором и не самым чувствительным экраном мы получали смартфон, который неплохо работал, но который хотелось ускорить. Cirrus 14 отличается от предшественников как небо и земля.
Fly Cirrus 13 и Cirrus 14 получили более мощное железо: новый процессор, 2 Гб ОЗУ, 16 Гб ПЗУ. Кроме того, здесь установлена ОС Android 7.0 («семерка», кстати, пока редкий гость и на более дорогих моделях других производителей). Диагональ экрана не изменилась, зато выросло разрешение до FullHD (1920×1080). Фотокамеры тоже приятно порадовали.
Изменился дизайн и содержание коробки. Вместо белого картона используется упаковочный. Коробка в объеме уменьшилась в два раза, содержимое тоже. Аккумулятор несъемный, зарядного устройства и гарнитуры нет. Так производитель смог немного сэкономить.
Внешне телефон также отличается: он легкий и тонкий. Не обошлось из без ложки дегтя. Но об этом ниже.
В целом, мы имеем дело с новым поколением смартфонов Cirrus. Поэтому логично было запустить другую линейку смартфонов. Назвав, ее, например Fly Thunder. Но маркетологи, видимо, решили, что выгоднее использовать уже раскрученный бренд Cirrus.
Как мы уже говорили, в комплект поставки входит смартфон, кабель, руководство пользователя, гарантийный талон и скрепка для совмещенного слота «сим-карта/карта памяти». Задняя крышка и, соответственно, аккумулятор несъемные. Аудиоразъем расположен на верхней грани телефона, разъем microUSB — на нижней.
На левой грани вы найдете кнопку регулировки громкости, на правой — кнопку питания и слот для сим-карт/карты памяти. На нижней грани слева находится микрофон. Речевой динамик расположен на лицевой стороне сверху по центру, правее — фронтальная камера и сигнальный светодиод. Основная фотокамера с однократной LED-вспышкой находится на тыловой стороне сверху по центру. Задняя поверхность телефона матовая и гладкая, но не очень скользкая.
В нижней части экрана расположены три сенсорные кнопки: «Назад», «Меню» и «Опции». Они расположены на экране и занимают полезную площадь, исчезая лишь в некоторых приложениях, использующих полный экран.
Судя по официальному сайту, Cirrus 14 доступен черном и красном исполнении.
Плюсы Fly Cirrus 14
1. «Железо». Здесь стоит вполне приличный процессор с видеосопроцессором, 2 Гб ОЗУ (объем памяти также важен, как и быстрый процессор). Тесты показывают рост производительности примерно в 1,5 раза, чем у предшественника — Fly Cirrus 12.
2. Экран. Дисплей яркий и чувствительный (до пяти одновременных касаний), разрешение оптимальное: 1920×1080. Используемая IPS-матрица создана по технологии Full Lamination, улучшающей картинку. Экран защищен прочным закаленным стеклом Dragontrail. Олеофобное покрытие, кажется, присутствует, но официальной информации нет.
3. Дизайн. Смартфон тонкий, легкий, и имеет современный дизайн. Пластик, конечно, недорогой. Но и мы рассматриваем не топовый гаджет, а телефон за 7 тыс. руб. Скошенные углы улучшают хват одной рукой. Модель смотрится хорошо.
4. Android 7.0. Новая версия Андроида пока редко устанавливается на бюджетные модели. Тем приятнее ее видеть в Cirrus 14. На днях мы расскажем об основных нововведениях «семерки». Одно можно сказать точно: если есть возможность, лучше взять телефон на Android 7, чем на Android 6. Но это не определяющий критерий.
5. Память. В смартфоне 16 Гб ПЗУ. Но вам будет доступно 12-13 Гб. Вполне достаточно для большинства пользователей. Если нужно больше, можно подключить карту памяти. Но увы, тогда придется отказаться от использоваться второй сим-карты.
6. GPS-приемник. Cirrus 14 показал хороший результат. В погожий день тестовая модель смогла найти только 23 спутника связи через приложение GPS Test. Через две минуты телефон подключился к 9 спутникам, точность составила 7-8 метров.
7. Фотокамеры. Судя по нашим тестам, фотосенсоры здесь установлены неплохие. Мы имеет основную камеру на 13 Мпикс (4160×3120) и фронтальную на 5 Мпикс (2560×1920). Снимки достаточно четкие, цвета правильные (кстати, не пренебрегайте режимом HDR, улучшающим контрастные фотографии). Видео можно записывать с разрешением до 1080p.
8. 4G (LTE). Есть поддержка сетей четвертого поколения на частотах 800, 1800 и 2600 МГц. На последних двух частотах активно строятся 4G-сети в России.
9. Цена. Изначально Fly Cirrus 14 можно было купить за 7 990 руб. Сейчас цена снизилась до 7,5 тыс. руб. С одной стороны, это на полторы-две тысячи дороже, чем Cirrus 8, 10 или 12. Но это как раз тот случай, когда лучше доплатить. Конкуренты у Cirrus 14 имеются, видимо с этим связано небольшое снижение первоначальной цены.
Минусы Fly Cirrus 14
1. Время работы. Увы, модель не отличается мощным аккумулятором. С одной стороны, 2 400 мАч — это немало (особенно, если сравнивать с предыдущими моделями Cirrus). Но данное преимущество нивелирует хороший экран, который быстро сажает аккумулятор.
2. Совмещенный слот. «Нехорошая» мода дошла и до Fly. Пользователь сталкивается с выбором: либо использовать две сим-карты без карты памяти, либо одну сим-карту и карту памяти. Кому-то этого достаточно, но некоторым необходимо и то, и другое.
3. Яндекс.Лаунчер. Опять? Ну зачем? Такие вопросы появились у нас, когда мы загрузили смартфон. Ничего не имеем против отечественного производителя. Да и продукты от компании Яндекс в большинстве случаев отличные. Но не лежит у нас душа к этой оболочке. К тому же пользователь не может ее отключить и пользоваться стоковой Андроид-прошивкой.
4. Сырая прошивка, реклама, лишний софт. Мы периодически получали сообщение об ошибке приложения Яндекс.Навигатор, хотя ни разу не запускали эту программу. А еще время от времени по центру экрана появлялась рекламе. Откуда она появилась? Вряд ли мы ее занесли, так как для тестов используем только проверенные приложения из Play Market.
Кроме того, по старой традиции владельцы смартфонов Fly получают несколько ненужных им приложений, занимающих полезное место в памяти устройства (Яндекс, Яндекс.Браузер, Навигатор, Яндекс.Клавиатура, AliExpress, AnyTalk, Delivery Club, MyFriends, Nine Store, UBANK, UC Browser).
5. Телефон долго включается. Если полностью отключить питание и включить, загрузка смартфона займет больше полутора минут. Хорошо, что такие ситуации встречаются редко.
Аккумулятор и время работы
Емкость батареи составляет 2 400 мАч. Аккумулятор несъемный, название модели определить не удалось.
При просмотре онлайн-видео в YouTube смартфон продержался 4,5-5 часов (яркость и громкость на середине, прослушивание через наушники, мобильный интернет и Bluetooth отключены). Как показывает статистика системы, экран потребляет много энергии, поэтому яркость лучше уменьшить.
Время полной зарядки от ЗУ (1 А) — 3 часа в выключенном состоянии. По достижении полного заряда сигнальный светодиод загорится зеленым цветом.
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark — 38 030 (23 790 — результат Cirrus 12)
Quadrand Standad Edition — 19 960 (1 920)
3DMark (Ice Storm Extreme, 1080p) — 3 720 (2 485)
Epic Citadel — 25,6 FPS, 1776×1080 UltraHQ ( 40,9, 1280×720, HQ)
Geekbench 3 — 670/1768 (406/1021)
Cirrus 14 примерно в полтора раза мощнее, чем Cirrus 12. Тест Quadrand SE мы исключим из следующих обзоров — не может быть 10-кратная разница между двумя моделями.
Fly Cirrus 14: брать — не брать?
Смартфон нам скорее понравился. Особенно, если сравнивать с предыдущими моделями линейки Cirrus. Тут есть все, что нужно: приятный дизайн, быстрое железо, FullHD-экран, 2/16 Гб памяти, поддержка 4G, нормальные фотокамеры, Android 7. Но, похоже, прошивка немного сырая. Да и Яндекс.Оболочка порядком осточертела. И снова вернулась застарелая проблема смартфонов Fly — невысокое время работы без подзарядки.
Если оценивать в целом: «четверка с плюсом». Но мы продолжаем надеяться на то, что когда-нибудь мы поставим продукции Fly твердую пятерку. Компания умеет делать отличные смартфоны, что показывает их второй бренд — WileyFox.
Основные характеристики Fly Cirrus 14 (FS520)
Количество поддерживаемых SIM-карт — две (microSIM и nanoSIM), совмещенный слот
Процессор — 4-ядерный MediaTek MT6737T (1,5 ГГц)
Видеопроцессор — Mali T720
ОЗУ — 2 Гб
Встроенная память (ПЗУ) — 16 Гб
Поддержка microSD — до 64 Гб
Сотовая связь — 2G, 3G, 4G
Стандарты:
- GSM 850/900/1800/1900,
— WCDMA 900/2100
— LTE 800/1800/2600 (B3/B7/B20)
Скорость мобильного интернета в 3G — до 21 Мбит/с
Скорость мобильного интернета в 4G — до 150 Мбит/с
Wi-Fi — 802.11 b/g/n (2,4 ГГц)
Bluetooth — Bluetooth 4.0
Спутниковая навигация — GPS
Тип экрана, кол-во цветов — IPS, 16 млн.
Размер экрана — 5 дюймов
Разрешение (плотность пикселей) — 1920×1080 (441 ppi)
Мультитач: 5 касаний
Фотокамеры:
— основная — 13 Мпикс (4160×3120), автофокус, вспышка
— фронтальная — 5 Мпикс (2560×1920)
Запись видео — 1920х1080
Входы/выходы — microUSB, аудио (3,5 мм)
Аккумулятор — 2 400 мАч (L-ion, несъемный)
Время работы — 4,5-5 часов (просмотр онлайн-видео через Wi-Fi)
Размеры — 144 x 70.6 x 8,5 мм
Вес — 128 г
Версия ОС — Android 7.0
Доступные цвета: темно-синий
Цена аппарата — от 7 500 руб.
Ссылка на официальный сайт с описанием:
https://www.fly-phone.ru/devices/smartphones/cirrus_14/
https://www.fly-phone.ru/devices/smartphones/cirrus_13/
01/23