Как выбрать лучшую платформу для вашего приложения

Вы сoздaeтe бизнeс-прилoжeниe, мoбильную прoгрaмму для кoрпoрaтивныx клиентов или хотите использовать сугубо маркетинговый потенциал смартфона. Какую платформу вы выбрали? Возможно, стоит сменить решение, пока разработка не началась? Об этом подумывали даже эксперты портала «I Can Has Cheezburger». Несмотря на 16 миллионов посетителей в сутки и 85 сотрудников сайта, ресурс имеет только приложение на iOS, вышедшее в октябре 2012 года, тогда как сайт функционирует еще с 2007-го. Компания просто не видит смысла развивать приложение на Android, Windows Phone или BlackBerry.

 


«Нам не нужен ваш софт»

Очевидным выбором кажется Apple iOS, но это не совсем так. Конечно, Apple имеет единую платформу, которая работает на всех линейках iPhone и iPad. Но что, если ваш бизнес и его видение компанией Apple – разнополярные вещи? Вы не узнаете, пройдет ли в магазин AppStore разрабатываемое вами приложение, пока оно не будет полностью отлажено и представлено цензорам компании. Если приложение вдруг чем-то не угодит Apple и компания не захочет размещать его в своем магазине, вы потеряете инвестиции в разработку, потому что по контракту между вами и Apple, распространение приложения в обход App Store запрещено.

 


Ломанный Android

Не прижившаяся на iOS идея может быть реализована на Android. Продавцы приложений для этой мобильной ОС имеют больше гибкости. Но, посмотрите на комментарии к программам в магазине Google Play, и вы найдете длинные списки жалоб на подобие «этот софт работает на первом устройстве, на втором притормаживает, а на третьем не запускается вовсе».

Тогда сконцентрируйтесь на ряде идентичных Android-устройств. Например, Amazon Kindle Fire. Для каждого устройства придется настраивать множество параметров вашего приложения, «подгонять» его под определенную модель смартфона или планшета. Это позволит сделать приложение полностью совместимым с группой устройств.

 


Слабые места

За iOS и Android следуют платформы Windows Phone, BlackBerry и некогда популярный Symbian, а также менее известные операционные системы. Все они занимают малую долю рынка.

Несмотря на то, что Microsoft вкладывает большие деньги в развитие Windows Phone, пока компания не стремится поддерживать разработчиков, разве что упомянутых «I Can Has Cheezburger».

 


HTML5 как универсальный инструмент

HTML5-приложения, работающие на совместимых с данным языком браузерах, позиционируют себя как кроссплатформенные. По идее, они должны работать на любой платформе, которая поддерживает веб-стандарт. Несмотря на это, исключения из правила все же есть. Даже крупные корпорации не всегда могут справиться с задачей оптимизации такого приложения. Так, например, HTML5-приложение Facebook критиковали за медленную загрузку страниц.

И все же, в Financial Times считают, что технология для своей стратегии работает отлично. Кроме того, если Apple закрыла перед вами дверь AppStore, вы все еще сможете создать приложение на HTML 5 для клиентов вашего бизнеса.

 


Попытайтесь ответить на вопросы из перечня:

  • Так ли велика потребность вашего бизнеса в мобильном приложении?
  • Где вы будете искать пользователей приложения?
  • Какие ресурсы потребуются для развития вашего приложения и какая их часть уже доступна?
  • Приложение должно быть сложным или простым?
  • Есть ли вероятность, что ваше приложение будет заблокировано платформой?

Во время разработки и старта приложения вы должны жонглировать этими ограничениями, чтобы попытаться создать наилучшую мобильную стратегию вашей компании.