Вчeрa нa спeциaльнoм мeрoприятии для журнaлистoв рoссийскoe пoдрaздeлeниe Adobe Systems анонсировало старт продаж Adobe Creative Cloud для индивидуальных пользователей в России. Не смотря на то, что Creative Cloud был запущен достаточно давно, с мая текущего года пакет претерпел некоторые изменения, самое главное из которых заключается в том, что в Adobe решили в принципе отказаться от дальнейшего развития пакета Creative Suite и сосредотачивают все усилия в области разработки программного обеспечения исключительно на Creative Cloud. Разумеется продукты Adobe Creative Suite 6 будут по-прежнему доступны для покупки. Правда скорее всего не очень продолжительное время.
Adobe сделала большую ставку на новую современную модель продажи софта «по подписке» и скорее всего не проиграет. По карайней мере на российском рынке, где уровень пиратства по продуктам компании доходит до ошеломляющих 85-92%. Мы говорим конечно же о Adobe Photoshop, установленных на компьютерах индивидуальных пользоватлей. С корпоративными пользователями ситуация немного получше.
Теперь же, за 1 500 руб. «творческий профессионал» может получить доступ ко всем инструментам, коих в Adobe Creative Cloud огромное множество. Думаю раньше российский потребитель, глядя на ценник на Creative Suite 6 всегда задавал себе вопрос: «Зачем мне покупать софт за деньги на которые я смогу купить себе хороший рабочий компьютер и на нем зарабатывать?». Мне кажется, что именно теперь в Adobe ответили на этот вопрос. Причем ответ должен устроить многих профессионалов. Платишь месячный абонент и получаешь набор продуктов и сервисов, которые помогают тебе зарабатывать больше и делать это намного быстрее. Лицензию можно активировать сразу на двух компьютерах, что дает возможность использовать с лицензионным ПО и ноутбук и рабочий компьютер одновременно.
Кроме программ, которые в Creative Cloud доступны либо все сразу, либо какая-то одна конкретная (планы Single App и Complete) Adobe очень сильно гордится социальной сетью творческих профессионалов Behance, которую они недавно купили и сразу же интегрировали в «облако». С лицензией Creative Cloud пользователь одновременно получает платный аккаунт на Behance c полным спектром возможностей, так что развернуться есть где.
Многие до сих пор до конца не поняли, что такое Creative Cloud и считают, что это «фотошоп в броузере». Роман Менякин, директор по развитию бизнеса компании Adobe Russia, пояснил, что это совершенно не так: «Creative Cloud это не работа в облаке, это набор постоянно обновляемых приложений, традиционно входивших в CS6, плюс большой набор дополнительных сервисов.» В облаке хранятся настройки, которые мигрируют с машины на машину каждый раз как пользователь входит в свой аккаунт, и файлы, а приложения устанавливаются на локальный компьютер и работают уже на нем. При этом для лицензии не важно Mac у вас или PC — даже внутри одной лицензии компьютеры могут быть разных платформ, работать все будет корректно и все настройки будут переносится с одной машины на другую.
Правда приложения будут все-таки проверять свою легальность и лицензионность — раз в месяц необходимо подтвердить свой Adobe ID и проверить ключ лицензии через интернет. После рутинной проверки софт будет работать дальше.
Активно рекламируя запуск нового сервиса Adobe устраивает промо-акцию — сейчас можно оформить годовую подписку на одно приложение за 299,00 рублей в месяц, стоимость подписки с планом «Полный набор» начинается от 599,00 рублей в месяц. Сделать это можно прямо в онлайн магазине Adobe. Там же можно оформить пробную подписку сроком на 1 месяц и пользоваться набором из всех програм бесплатно.
О том как новая модель продаж скажется на выручке российского дивизиона в Adobe пока говорить не хотят. «Мы начали продажи в России с 5 марта и похоже поставленный план по региону выполним», — комментирует запуск Adobe Creative Cloud Арсений Тарасов, Генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ. Глобально Adobe уже удалось продать более 500 тысяч подписок на Creative Cloud, по данным на начало апреля текущего года.
Больше о Adobe Creative Cloud компания расскажет на ежегодном мероприятии Adobe Creative Days, которое пройдет 30 мая в Москве. Евангелисты компании Джейсон Левин, Руфус Дойчлер и Пол Трэни, которые кстати говоря не первый раз уже приезжают в Россию и говорят, что очень ее любят, расскажут о новинках и «облачных» продуктах творческим профессионалам.
Подводя небольшой итог, хочется отметить, что для России «адобовское облако» может стать переломным моментом в борьбе с локальным пиратством. Причем не с помощью судов и полиции, а благодаря интересному предложению с крайне высоким value для творческих людей, для которых приложения от Adobe это не просто игрушки, а инструмент заработка. Ну а на финансовые результаты, полученные от этой затеи посмотрим, наверное, через год.