Oбъeм рoссийскoгo рынка мобильных приложений составил в 2012 г. $160 млн — в 3,5 раза больше, чем в 2011 г., подсчитали эксперты аналитической компании J’son & Partners. В ближайшие четыре года этот рынок вырастет еще в 8 раз, прогнозируют они.
Мобильные приложения предназначены для смартфонов и планшетов, такими программами торгуют онлайн-магазины App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и другие, причем около 30% доходов от их продажи оставляют себе владельцы магазинов. Другие 70% делятся между разработчиками и издателями приложений (если они есть). Представитель J’son & Partners Сергей Сергеев затруднился уточнить, включают ли сделанные его компанией оценки доходы интернет-магазинов.
Оценка J’son & Partners завышена, считает гендиректор компании — разработчика игр для мобильных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. По оценке аналитиков Game Insight, доходы от продажи мобильных приложений (с учетом выручки онлайн-магазинов) составили в России в прошлом году $120-130 млн. В мире около 80% доходов от мобильных приложений приходится на игры, в России их доля может быть даже больше, считает Чумаченко. По ее прогнозу, в этом году россияне потратят на мобильные приложения около $300 млн.
Крупный разработчик онлайн-игр (в том числе для мобильных устройств) Mail.ru Group согласна с оценками J’son & Partners. «Мы оцениваем рынок мобильных игр в России в $90-100 млн», — говорит вице-президент по игровому направлению Mail.ru Group Владимир Никольский. По его словам, представители AppStore и Google Play оценивают долю игр в доходах от мобильных приложений в 66%, значит, данные J’son & Partners «не очень грешат против истины».
Большую часть выручки от мобильных приложений в России, как и в мире, приносят игры, согласен Михаил Лялин, гендиректор Zeptolab — разработчика популярной игры Cut The Rope. По его словам, на телефонах и планшетах цифровые развлечения востребованы даже больше, чем на компьютерах: это более личные устройства и всегда подключены к интернету.