Apple дoгoвoрилaсь с Фeдeрaльнoй тoргoвoй кoмиссиeй США (FTC) об урегулировании проблемы «детских покупок» в App Store. Как сообщает ВВС, компания согласилась выплатить родителям $32,5 млн. компенсаций за нежелательные траты, а также пообещала изменить систему списания денег со счетов клиентов так, чтобы такие операции совершались только с их согласия. Во внутреннем электронном письме гендиректора Apple Тима Кука для сотрудников, которое попало в распоряжение интернет-издания 9to5Mac, говорится, что все эти меры компания собиралась принять и без договоренности с FTC.
Коллективный иск родителей к Apple был подан весной 2011 г. Истцы обвинили компанию в том, что многие бесплатные игры в интернет-магазине App Store позволяли тратить деньги на покупку различных виртуальных товаров, а пароль при этом не запрашивался. Если родители давали своим детям планшет или смартфон с таким приложением, ребенок мог израсходовать значительную сумму со счета, не осознавая, что при этом тратятся реальные деньги. Так, одна женщина пожаловалась, что ее ребенок потратил через одно приложение $2600. В письме Кука говорится, что всего в компанию поступило 37 000 аналогичных жалоб и деньги вернут всем заявителям.
Речь идет о приложениях, внутри которых можно совершать покупку. После ввода пароля или иной авторизации операции появляется 15-минутное окно, в течение которого покупки можно совершать без подтверждения согласия клиента, в том числе не вводя пароль. В FTC подчеркивают, что Apple не предупредила об этом пострадавших родителей. Председатель комиссии Эдит Рамирез заявила, что достигнутое соглашение — это, по сути, победа потребителей, пострадавших из-за несправедливой биллинговой системы Apple. Также она назвала это «сигналом для бизнес-сообщества»: «Где бы вы ни занимались предпринимательством, в мобильной сфере или в обычном торговом центре, везде действуют фундаментальные принципы защиты прав потребителя».
В письме Кука из внутренней рассылки говорится, что компания еще до урегулирования вопроса с FTC начала выплачивать компенсации пострадавшим. По его словам, соответствующие оповещения были разосланы 28 млн клиентов, которые хотя бы раз совершали покупки через приложения с детскими играми. Если электронные письма не проходили, мы посылали им обычные открытки, подчеркнул гендиректор Apple. Он пообещал, что компенсации получат все пострадавшие.
О готовности Apple урегулировать вопрос с подателями коллективного иска говорилось еще в феврале 2013 г. Тогда сообщалось, что компания предложила пострадавшим пользователям кредит в интернет-магазине iTunes Store в размере $5. Если же сумма потерь превышает $30, компания была готова вернуть деньги на карту пользователя в полном объеме. Reuters оценивало предельную сумму всех компенсаций в $100 млн.