Кoгдa рaзгoвaривaeшь с кeм-нибудь o причинe душeвныx тeрзaний, связaнныx с пeрexoдoм на Mac, то в качестве основного аргумента, конечно же, приводится недоступность необходимого ПО и игр. Если с первым можно ой как поспорить, то второе, увы, является какой-никакой, а правдой. Впрочем, не стоит драматизировать проблему, благо игры и для «яблочного» компьютера есть, и их предостаточно. И речь идет именно о «серьезных» играх, а не о, пусть и жутко захватывающих, но все же казуальных поделках вроде Plants vs Zombies. В конце концов, вы можете играть в Civilization, Sims, Spore и все игры Blizzard, что же еще может быть нужно?
Впрочем, если подумать немного, то хуже всего на Mac OS X обстоят дела со стрелялками и прочим экшеном, так что появление трехмерного шутера, пусть и прошлогодней давности — очень большое событие для владельцев «маков». Особенно если эта стрелялка — Bioshock, портированная для Mac студией Robosoft и выпущенная Feral Interactive. В любом случае вы совершенно не заметите, что эта игра уже не первой свежести, благо шедевры не стареют. Это, кстати, относится и к великолепной графике Bioshock, к нюансам которой практически невозможно придраться и сейчас.
Девиз, написанный на транспаранте, который можно увидеть в начале игры, отлично описывает как ее сюжет, так и основной смысл, в нее вложенный: «Ни богов, ни королей, только человек».
Действие Bioshock разворачивается в параллельной реальности на Земле в достаточно странном временном промежутке. Геймерам отлично известно, что разработчики обычно жалуют либо средневековье с рыцарями, холодным оружием и (опционально) хоббитами, либо космо-кибербудущее с полетами в космос. В последнее время, правда, создатели игр зачастую проявляют интерес к эпохе царствования королевы Виктории, а также ко всевозможным паровым механизмам, за что этот жанр и получил название «паропанк» (или «стимпанк», как кому привычнее) по аналогии с киберпанком.
Bioshock же имеет место быть в 50-е годы XX столетия, правда, в отличие от нашего недавнего прошлого, тут присутствуют страшные ретророботы и дремучие генетические эксперименты, ставящее существование человечества под угрозу. Как это ни странно, и для фантастики по этому временному отрезку есть свое наименование — «дизельпанк» или «бензопанк» в честь двигателя внутреннего сгорания.
Что касается истории, то начинается она с крушения самолета, на котором летит безымянный протагонист. Гибнут все, кроме главного героя, который выплывает к странной башне, заходит в нее и обнаруживает капсулу, в которую, за неимением лучших альтернатив, садится и начинает спуск в подводный город. Нет, он не находится под гигантским стеклянным колпаком, все здания стоят прямо на дне морском, при этом на них не висят водоросли и не кишат живые организмы. Тем не менее, выглядит спуск величественно и пугающе, несмотря на неправдоподобность окружения.
Завершив его, вы обнаружите, что на вас тут же попытается напасть какое-то существо. Внутри зданий полумрак, мебель и вещи разбросаны как попало, а из громкоговорителей доносится уже никому не нужная реклама. Тут же главный герой подбирает радио, голос, доносящийся из которого, будет вести его в течении долгого времени. Принадлежит он некоему Атласу, просящему спасти его семью, а в награду предлагающему возможность покинуть город. Конечно, лучше было бы поостеречься доверять голосам из передатчика, но, увы, выбора у вас нет.
Вашим первым оружием будет разводной ключ, а ваши враги по большей части окажутся людьми, но измененные дрянью под названием ADAM, морским паразитом, который использовался в подводном обществе для косметических и мединцинских целей, а потом… Что было потом, узнаете сами, не портить же интригу. Впрочем, ADAM для вас в некоторой степени полезен: именно с помощью него вы сможете производить сгустки плазмы для борьбы с врагами.
Возможно, игроку покажется странным, что в таком городе могут понадобиться деньги. С продавцами вам, конечно, не придется общаться, так как сплайсеры (генетически модифицированные люди и ваши основные противники) особо долларами не интересуются. Зато банкноты помогут при общении с молчаливыми автоматами, продающими еду. Автоматы, кстати, можно взломать, чтобы платить поменьше. Также Bioshock наполнен минииграми, которые вовсе не выбиваются из общего настроя, а, наоборот, помогают его сохранить.
Еще одно преимущество (а может и наоборот, недостаток) игры в том, что в нее просто невозможно играть, находясь дома одному. Ее действие страшно настолько, что пей-не пей валидол, а все равно будешь вздрагивать каждую секунду и заходя в туалет, немедленно захлопывать за собой дверь. Сплайсеры ходят по зданиям, разговаривая с уже несуществующими людьми, бывшие матери баюкают пустые коляски, а их тени зловеще нависают над вами из-за поворота. «Сестрички», маленькие девочки с белесой кожей и налитыми кровью глазами, копошатся у тел умерших или умирающих, а сопровождают их жуткие роботы с кучей светильников в «голове» и буром вместо рук.
По ходу игры вам будут попадаться дневники горожан и видео с Эндрю Райаном, создателем Rapture, эдаким классическим злодеем с усиками. Судите сами, он создал этот город, владел компанией, которая его строила. Да и вашему проводнику, Атласу, Райан очень не нравится. Помните, вы же ему доверились?
Вот такие дела. Если вам нужны еще какие-то аргументы для приобретения этой отличной игры, то скажем, что она отлично портирована и пойдет на любом видеоадаптере NVIDIA (включая 9400M). Я проверил ее на двух машинах — на младшем алюминиевом MacBook конца 2008 года и на iMac (24″, 3,06 ГГц Core 2 Duo, 4Гб ОЗУ и NVIDIA 8800 GS 512 Мб) и обнаружил, что на «макбуке» вполне можно играть — пусть не на самых лучших настройках, но все же.
Однако в любом случае, наверно, не стоит рекомендовать играть в Bioshock на ноутбуке вообще. Игра просто требует большого экрана — иначе половина ее атмосферы улетучится. Что касается iMac, то на нем она запустилась на самых высоких настройках и отлично «летала» безо всяких тормозов. Ну а то, что Bioshock просто необходимо пройти хотя бы один раз, надеюсь, вы уже осознали?