Чего ждать от Apple в 2015 году (часть вторая)

iTunes Radio/Beats Music

 

Всe мы xoрoшo пoмним, кaк вo врeмя прeзeнтaции нoвыx iPhone 6 и iPhone 6 Plus компания Apple совместно с рок-группой U2 организовала бесплатную загрузку альбома коллектива через iTunes всем пользователям iOS-устройств.

Казалось бы, такой жест должен еще раз подтвердить добрые намерения американской корпорации, но на самом деле это был всего лишь отвлекающий маневр: Apple всячески пытается минимизировать потери, связанные с тем, что с начала 2014 года количество загрузок в iTunes сократилось на 13-14%.

Одной из основных причин такого неприятного положения вещей стало развитие стриминговых интернет-сервисов, таких как Spotify, Pandora и даже YouTube. Пользователи все чаще отказываются платить деньги за загрузку контента в фирменном магазине Apple, предпочитая слушать музыку онлайн.

На фоне таких не совсем радостных перспектив появляется все больше слухов о релизе службы iTunes Radio, для использования которой нужна подписка. На сегодняшний день сервис не является столь популярным, как решения от конкурентов, возможно, еще и из-за того, что есть   пока только в США и Австралии и предоставляет доступ к очень ограниченной базе контента.

Тем не менее Apple продолжает развиваться в данном направлении. Вполне вероятно, что именно из-за необходимости продвижения iTunes Radio корпорация Тима Кука позволила себе потратить $3 млрд на покупку компании Beats Electronic ранее в 2014 году.

Ведь, помимо известной всем линии беспроводных наушников, компания также владеет сервисом Beats Music, который, по мнению многих аналитиков, позволит Apple укрепить свои позиции в данном сегменте рынка.

Apple Hi-Res Audio

Когда Apple представила iPhone 6, многие надеялись, что новинка получит возможность воспроизводить аудиофайлы в формате Hi-Res.

В действительности технически это возможно, поскольку встроенный в гаджет конвертер DAC способен обрабатывать 24-bit/96kHz аудио, но устройство не умеет воспроизводить подобные файлы через микрофон.

После появления нескольких исследований данной проблемы аналитики пришли к выводу, что iPhone 6 и iPhone 6   Plus смогут воспроизводить Hi-Res аудио, если для выхода использовать не разъем под наушники, а выводить сигнал на Lightning-коннектор. Еще на конференции WWDC в июне прошлого года корпорация из Купертино представила спецификации новой программы MFI (Made for iPhone), которая позволяет наушникам использовать фирменный разъем на «яблочных» устройствах для воспроизведения аудиофайлов.

Как бы там ни было, снижение количества покупок через iTunes должно подтолкнуть Apple к более активным действиям и разработке конкурентоспособного продукта на рынке потоковой музыки.

iPad Plus (iPad Pro)

В прошлом году, когда Apple только готовилась показать увеличенный смартфон, по Сети разгуливала масса слухов по поводу того, что только смартфоном с большим экраном купертиновцы не ограничатся. Инсайдеры то и дело сливали в Интернет данные о разработке нового планшета, диагональ экрана которого превысит 12 дюймов.

По мнению многих экспертов рынка, показатели продаж iPad очень сильно падают, и, чтобы удержаться в лидерах по количеству реализованных устройств, компании Тима Кука нужно придумать что-то более инновационное, чем утонченный 10-дюймовый iPad Air.

Ведь на самом деле с момента выхода первого планшета в 2010 году каждая новая линейка получала только улучшенное «железо» и незначительные изменения в дизайне (если не считать переход на Lightning-коннекторы, которыми корпорация начала оснащать все свои последние мобильные гаджеты).

В то время как Apple делает 10-дюймовый iPad внешне похожим на его «младшего» брата с приставкой mini в названии, конкуренты снова быстрее выходят на новый сегмент рынка. К примеру, Microsoft уже выпустила гибрид планшета с ноутбуком Surface Pro 3, который покупатели встретили позитивными отзывами, а главный конкурент Apple — южнокорейская компания   Samsung — показала пользователям Galaxy Note Pro 12.2, который также получил очень теплые отзывы.

В свою очередь маркетологи «яблочной» компании предположили, что такой гаджет скорее   может составить конкуренцию ультрабукам MacBook Air, чем планшетам iPad. Тем не менее утечки с производства и всевозможные слухи создали благодатную почву для появления предположений о том, что Apple решила не отставать от конкурентов и готовит революционный новый продукт   —   увеличенный планшет, который поначалу окрестили iPad Pro, однако после выхода увеличенного iPhone 6 Plus, энтузиасты в Сети решили, что большой планшет с логотипом-яблочком тоже получит приставку «Plus» к названию.

В настоящий момент ничего, кроме слухов о новом творении компании Apple, неизвестно. По мнению многих технологических изданий, увеличенный планшет появится уже в этом году. Что касается дизайна и спецификаций устройства, мнения аналитиков сильно расходятся. В чем практически все эксперты сошлись во мнении, так это в вопросе популярности девайса. Они считают, что планшет с увеличенным экраном и мощной аппаратной составляющей станет более популярным в корпоративном секторе, чем среди обычных пользователей.

Вполне вероятно, что Apple последует примеру конкурентов и сделает iPad Pro (iPad Plus) гибридным устройством, запускающим приложения как для OS X, так и для iOS, что позволит значительно расширить функциональность гаджета. С использованием Bluetooth-клавиатуры такой планшет сможет составить не только конкуренцию аналогичным устройствам других производителей, но и линейке MacBook Air.

В настоящий момент все предположения по поводу предстоящего релиза находятся на уровне предположений, и у самых активных любителей слухов остается огромное поле для деятельности.