Знaeтe, я чaстo думaю oб oднoй прoстoй истине: вот мы сидим в офисах, стучим по клавиатуре, высчитываем прибыль, расходы, пишем статьи, решаем партнерские задачи, но ведь когда-то заботы человека ограничивались не добычей денег, а только лишь выживанием. Я имею в виду первобытных людей, австралопитеков и другие незнакомые мне слова (спасибо полному отсутствию интереса к истории в школе). Тогда желания людей ограничивались добычей еды и сохранением костра в горящем виде. А вы знаете, что делали с теми, кто не мог уследить за огнем? Его изгоняли из стаи, и тому оставалось только скитаться по землям в ожидании смерти. Новая игра Fire на iPad рассказывает именно о такой истории, правда, цель тут немного иная – помочь очаровательному неандертальцу выжить и изучить этот опасный мир вокруг.
Fire представляет собой набор логических квестов, в каждом из которых игроку предстоит выполнить задание, применяя находчивость, а самое главное, мысля при этом как первобытный человек. Он же совсем ничего не знает, что подразумевает под собой невозможность использования очевидных для нас решений. Например, на первом уровне задача игрока – накормить героя яблоком, висящим над головой. Очевидное решение – подставить камень и встать на него, но первобытные люди этого не понимали. А значит, нам придется искать другие пути, особенно учитывая препятствие в виде висящей рядом с яблоком змеи и охраняющей его от любого покушения.
На каждом из уровней игроку предстоит решить непростую логическую задачу, которую возложит на него дерево из первого уровня. Яблоко оказалось галлюциногенным, и с неандертальцем поговорит дух этого древа, обязав его спасти всех маленьких существ, которые оказываются замешанными в различных историях. Например, на втором уровне вам предстоит спасти существо из воздушных путей какого-то зверя, смахивающего на носорога. Для этого игроку придется все время менять положение мозга этого существа, а также путешествовать по его внутренностям.
Понимаю, звучит достаточно забавно, но по своему геймплею и продуманности Fire – одна из лучших логических игр, что я видел в App Store за все время. Вообще, мне нравятся игры, где надо исследовать дом и решать задачи, разгадывая при этом какие-то загадки, но в данном случае разработчики смогли разбавить этот «коктейль» еще и отличным саундом вместе с шикарной графикой. Респект!
Признаюсь, одного дня вполне хватит для прохождения всей игры, а ее концовка – кульминация всей эпопеи в походе к вулкану за огнем. Каждый квест состоит из нескольких локаций, в каждой из которых можно совершить несколько действий. На дисплее предусмотрена специальная кнопка посередине внизу, при нажатии на которую каждая из локаций покажет возможные действия. По сути, задача состоит в правильной компоновке этих возможностей и розыске трех монет, выполняющих роль трех звезд за уровень. Разумеется, завершить квест можно и без трех монет, но лично мое игровое эго этого не позволило.
После прохождения каждого квеста на экране появляется карта местности, на которой раз за разом открываются новые уровни. Вернуться к прохождению одного из предыдущих квестов очень просто – достаточно дважды тапнуть по выбранному уровню. По геймплею Fire оказалась очень простой и интуитивно понятной, а о дизайне и говорить не приходится. Лично я нашел себе игру на ближайшие недели, в которую с удовольствием можно порезаться после тяжелого рабочего дня.
Релиз Fire на iPad состоялся только 29 июля, так что продукт реально свежий, еще до конца не изученный, но впечатления о нем только самые позитивные. Единственный минус – достаточно затянутое начало. К примеру, после выбора сохранения три дискеты будут исчезать с вашего дисплея секунд 30, не меньше, а сама игра не может начаться раньше. Придется набраться немного терпения.
В общем, однозначно советую попробовать свои силы в логических квестах Fire: смешно, легко и непринужденно. Будем ждать продолжения игрушки!