Flipboard 2.0 и «cклады» информации

Пoпулярнoe кoнтeнт-прилoжeниe для мoбильныx устрoйств Flipboard получило обновление 2.0.  

Как главная функция преподносится возможность создавать собственные журналы из отдельных статей: для этого достаточно нажать «+», входящий в стандартный интерфейс программы.  

Журналы, которые создают пользователи, по умолчанию являются публичными, однако есть возможность сделать их закрытыми. Помимо этого, добавлены уведомления, которые будут приходить, когда кто-то комментирует, ставит отметку «нравится» или подписывается на журнал пользователя.

Flipboard удачно выбрал время для выпуска обновления, пока ещё не утих шум вокруг решения Google закрыть свой Reader и в интернете активно обсуждаются альтернативы. В компании явно намерены сыграть на этом поле, предлагая сохранить ленты из Google Reader во Flipboard.  

Однако как для того, чтобы создавать свои журналы, так и для того, чтобы сохранить ленты из Google Reader, пользователю необходимо создать свой аккаунт Flipboard. Ранее он нужен был только для того, чтобы синхронизировать контент на всех устройствах. Тем самым, компания, по сути, строит ещё одну социальную сеть: с аккаунтами, с публичными журналами (ср. листы в Twitter или просто блоги, с той разницей, что во   Flipboard уже не надо писать вообще ничего, к «созданию» журнала приравнивается кликание по статьям).  

И если раньше можно было предположить, что её стратегия монетизации будет направлена на профессиональных создателей контента, то есть на газеты, журналы и блоги, с которыми она сотрудничает, то теперь становится очевидным, что её цель — пользователи и создание базы данных с их информацией для последующей продажи в том или ином виде рекламодателям.  

И в этом Flipboard далеко не оригинален. Из последних движений в таком направлении можно вспомнить Facebook с его новой визуальной лентой обновлений, Twitter, который активно идёт в мультимедиа (добавление фотосервиса от Aviary и запуск видеосервиса Vine) и тот же Google, закрывший Reader, во многом потому, что стремится перевести пользователей на Google+.  

По большому счёту, среди социальных сервисов идёт борьба за потребителя, за его личную информацию, информацию о его привычках потребления контента. Для этого каждый из них предлагает различные, всё более новые и всё более яркие «упаковки» для того контента, который создаёт пользователь. Но здесь не должно быть иллюзий — товаром не являются эти «упаковки», мобильные приложения и веб-сайты. Ещё менее товаром является контент, который создают пользователи: твиты, посты, журналы во Flipboard. Товаром являются сами пользователи, и именно их активно стараются приобрести социальные сервисы с целью запереть на своих закрытых и хорошо охраняемых системой аккаунтов «складах» информации.