Рoждeствo в зaпaдныx стрaнax, которое по католическим традициям празднуется 25 декабря, обычно проходит под знаком невероятных продаж и скидок. Именно анализ продаж в околорождественские дни дает максимально подробное понимание того, ради приобретения каких товаров люди копят деньги и что приобретают в качестве подарков. В наше время также стоит говорить и об онлайн-продажах всевозможных товаров. Об активности американских пользователей онлайн-магазинов на Рождество рассказали аналитики IBM в исследовании Digital Analytics Benchmark, в рамках которого отслеживаются транзакции по 800 крупнейшим интернет-ритейлерам.
Несмотря на тот факт, что операционная система Android является чрезвычайно популярной во всем мире и с уверенностью занимает лидирующие позиции, по количеству мобильных покупок она значительно отстает от менее популярной iOS. Согласно исследованию компании IBM, владельцы iOS-девайсов потратили в рождественский период на 44,4% больше средств, чем владельцы Android-устройств: $97,28 в среднем в одном чеке против $67,40.
Платформа iOS превосходит «Зеленого робота» и по количеству генерируемого трафика — 39,1% на долю iOS и 17,7% на долю Android. Общая цифра онлайн-продаж, совершенных посредством мобильных платформ, разнится еще значительней: 27% приходится на долю iOS и лишь 7,6% за платформой Android, что практически в 4 раза меньше. Дополнительно из отчета IBM можно получить весьма интересные данные. К примеру, в рождественский период на смартфоны пришлось 40% всего интернет-трафика, тогда как на планшеты лишь 15,9%. Тем не менее стоит отметить, что на планшетах пользователи чаще совершают покупки и средняя стоимость товаров, приобретаемых посредством планшетов, выше. Также интересна динамика роста мобильного трафика: от общей суммы на мобильный трафик в рождественский уикенд пришлось 57,1%, рост за год составил 18,6%, а мобильные продажи достигли 34,8% (+20,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году).
Также аналитики приводят свое объяснение причины такого обильного роста популярности iOS-платформы в аспекте совершения покупок: владельцы iPhone и iPad более платежеспособные, чем пользователи Android. Лишь флагманы Android сопоставимы по цене и характеристикам с iPhone, тогда как новые девайсы все дешевеют и разрыв стабильно увеличивается. Так или иначе, это очередной момент, на котором можно проводить еще одну черту в бесконечном сражении двух платформ.