Сoздaниe прилoжeния для iPhone мoжнo oписывaть сoтнями книг пo прoгрaммирoвaнию на C++ или Objective C. Это не инструкция, а пошаговый список действий, которые вам нужно будет предпринять, чтобы создать свое первое приложение для iOS.
1. Идея приложения и набор команды
Для начала нужно придумать интересную, свежую, и если вам улыбнется госпожа удача – уникальную идею. Попробуйте найти приложение, схожее с вашими образами в AppStore. Нашли? Оно даже лучше, чем вы представляли? Не отчаивайтесь, у вас еще есть время подумать над другой идеей приложения, которое еще не воплощено в жизнь.
Сделать приложение для iPhone – задача не из легких даже для программиста со стажем. Над популярными мобильными играми и программами редко трудится один человек. Обычно, это сплоченая команда: хотя бы пара программистов с узкой специализацией в разных областях, художник-аниматор, дизайнер, тестировщик, отладчик. Потребуется также человек, который хорошо разбирается в юзабилити. Кому-то выпадет роль композитора, если это игра. Подумайте, кто может взяться за эту работу и сколько вы готовы за нее заплатить? Поищите компетентных специалистов на фрилансе.
2. Приобретите компьютер Apple с процессором Intel
Лучше всего – Apple iMac с большим дисплеем. Он стоит дешевле, чем системный блок Mac, и гораздо удобнее, нежели MacBook. При low-бюджете рекомендуем приобрести Mac mini. Его можно подключить к любому монитору и при своих малых габаритах он легко переносится – это позволит показать разработку приложения другу, другому разработчику или инвестору.
3. Регистрация в сообществе разработчиков
Когда у вас уже есть компьютер Apple и желание как можно быстрее сделать приложение для iPhone, зарегистрируйте бесплатный аккаунт в Apple Developer Connection. По желанию вы также можете приобрести участие в iPhone Developer Program, и скорее всего, если вы не купите его сейчас, то рано или поздно придется пожертвовать деньгами ($99/год). Верификация платного аккаунта разработчика приложений для iOS занимает несколько недель. Компания должна одобрить ваш профиль, прежде чем дать вам доступ к iTunes Connect.
4. Установка SDK
Программный комплект разрабочика (software development kit) позволяет разрабатывать непосредственно сами приложения для iPhone или iPad. В нем содержится стандартный набор для начала разработки. SDK включает в себя XCode и iPhone Simulator. Первое ПО служит для написания кода, а второе – для его тестирования в реальном времени. Программы запускаются из папки Applications.
5. Обратитесь к Objective C
Objective C является стандартным и общепринятым языком программирования для iPhone. Это несколько стилизованный язык C, и если вы имеете опыт программирования на C, дополнительно проходить обучение не придется. Так как iPhone и iPad поддерживает технологию OpenGL, вы можете писать на более популярном C++. В будущем это позволит адаптировать приложение и на другие игровые платформы.
6. Начните воплощать мечту в реальность
Чтобы узнать, как сделать приложение для iPhone, нужно рано или поздно начать писать код. Начинайте! Да, с чистого листа. Вы можете обратиться к множеству гайдов и примеров, собранных энтузиастами на форумах для разработчиков – таких же, как и вы. Также в SDK есть заданные шаблоны. Создайте новый проект и программируйте. После длительного пребывания за компьютером у вас должен получиться хоть какой-то первоначальный результат. Тогда вы можете скомпилировать приложение и попытаться исправить ошибки в коде. Конечно же, каждая компиляция будет все более успешной, работоспособной и красивой. Подтяните в этот пункт интеллектуальные ресурсы из пункта №1.
7. Протестируйте приложение
Вы можете посмотреть, как работает ваша программа в iPhone Simulator из пакета SDK. Если вы хотите протестировать приложение на iPhone или, скажем, iPod touch, вам необходимо вновь вернуться в пункт №3 и приобрести лицензию iPhone Developer Program. Все таки, тестирование непосредственно на смартфоне дает больший эффект, чем наблюдение за картинкой на экране компьютера. Не забудьте установить профиль разработчика, созданный на сайте разработчиков Apple, на ваш компьютер и изменить «Debug Simulator» на «Debug Device» в настройках XCode.
8. Магазин ждет ваше приложение
После того, как работа над приложением для iOS полностью завершена, создайте профиль для распространения в App Store и соберите в нем ваше приложение. Загрузите получившийся продукт в App Store и разрешите компании продавать ваше приложение. Потребуется около недели на то, чтобы цензоры Apple одобрили программу или игру. Не забудьте прикрепить к архиву с приложением файлы описания и скриншоты.
9. Рекламируйте продукт
Реклама – главный стимул продаж, не забывайте об этом. Рекламируйте приложение всеми известными и неизвестными ранее способами. Предлагайте веб-журналистам промо-коды, только бы читаемый блог рассказал хотя бы пару слов о вашем приложении. Пробуйте что-то новое, если ваш бюджет ограничен.
10. Не распускайте команду
Попытайтесь держать связь со всеми, кто помогал вам создавать приложение. В скором времени пользователи, купившие ваше творение, оставят комментарии в App Store и на форумах с просьбой «пофиксить баг» и «внести изменения и дополнения».