Положение iPhone на мировом рынке

Сeгoдня мы пoгoвoрим o тoм, кaк идут дeлa iPhone на рынке телекоммуникационных устройств. О том, как кризис, вокруг которого столько возни, повлиял на наш любимый девайс —   и, конечно же, о том, чего ожидать.

Как сообщает источник «All Things Digital», 32 процента мировой прибыли от продаж мобильных телефонов в первой половине 2009 года пришлись на долю iPhone. Аналитики компании Bernstein Research были немало удивлены такому результату, так как Apple является только пятым по величине производителем мобильных телефонов: «Наши исследования показали, что на долю iPhone пришлось лишь 8% общемировой выручки в данном сегменте рынка, в то время как доля Apple от общемировой прибыли в сегменте сотовых телефонов составила 32%. Если   не брать в расчет те убытки, которые понесли Motorola и Sony Ericsson, доля Apple все равно будет занимать 25%. Успех iPhone близок к позициям Apple на рынке ПК, где на долю компании приходится как раз 25% прибыли, несмотря на то, что доля выручки равна 6%».

Это немалое достижение, так как время пребывания iPhone на рынке — около двух лет.


Как же это получилось?

Как бы банально ни звучало, кризис все-таки сыграл свою роль.

Продажи у большинства телефонных гигантов значительно снизились, некоторые из производителей не просто не получили достаточной прибыли, а, грубо говоря, «ушли в минус». Отчасти это произошло из-за вынужденного снижения цен, так как общемировой спрос на высокотехнологичные продукты в целом, а не только на мобильные телефоны, резко упал.

Но оправдывать успехи Apple только лишь неудачами конкурентов будет не совсем правильно.

Причина стабильно высоких показателей прибыли Apple в данном сегменте рынка заключается в самом объекте продажи: в iPhone.

Образно говоря, рынок условно разделился на «айфоны» и «не-айфоны».   Многие люди, имеющие достаточно денег и не живущие в тотальном захолустье, с большей долей вероятности приобретут именно iPhone, так как за покупкой равного по стоимости телефона другого производителя со стороны знакомых может последовать компрометирующий и малоприятный вопрос —   «А почему не iPhone? За такие-то деньги…».

Почему?

Достаточно побродить по разным сайтам, почитать сравнительные экспертизы телефонов данной ценовой категории, посмотреть хит-парады самых-самых, обзоры, да просто подержать iPhone в руках, чтобы убедиться в его превосходстве. Я думаю, сейчас вы не поверили бы глазам своим, если бы на первом месте в списке самых хороших мобильных устройств увидели что-то другое.

Таким образом, первопричиной кризисоустойчивости iPhone мы бы назвали его эталонность.

Вследствие эталонности товара спрос на него упал в меньшей степени даже при снижении общемирового спроса на мобильные телефоны. Это позволило производителю не снижать цену. Хотя, даже снизив цену, Apple не сильно бы прогадали: наценка на iPhone достаточно высока.

Также не стоит забывать о том, что в большинстве стран iPhone продают с подпиской на определенного оператора сотовой связи. Оператор берет на себя часть стоимости покупаемого телефона, что делает его более доступным для потребителя.

Статистические данные, предложенные нами выше, справедливы для первой половины 2009 года. А она уже позади.

Каковы прогнозы на будущее?

Вы, наверное, удивитесь, но — самые благоприятные.

Несмотря на то, что кризис еще не подошел к концу, и мировая экономика не восстановила утраченные позиции, Apple подстраховался на все сто. Совсем недавно в продажу поступил новый, усовершенствованный, недосягаемый для конкурентов iPhone 3GS.

Несмотря на высокую стоимость нового товара, за ним уже готовы выстраиваться в очередь толпы людей. А учитывая малую разницу между себестоимостью и ценой, выставленной для покупателя (остальное Apple доплачивают операторы сотовой связи), и спрос, который, вероятно, подскочит, можно предположить, что прибыль, как минимум, не упадет.

Мы не можем рассмотреть в этой статье возможное положение дел всех конкурентов iPhone, но позволим себе предположить, что вряд ли кто-либо из них, не получив значительной прибыли в прошлом полугодии, сможет что-нибудь противопоставить iPhone 3GS в следующем.  

Мы очень надеемся, что в итоге у конкурентов Apple все будет хорошо. Мы верим, что у Apple все будет еще лучше.