Южнoкoрeйскaя Samsung Electronics гoтoвит иск к Apple, в кoтoрoм обвинит американскую компанию в заимствовании ряда запатентованных ею идей для iPhone 5. Предполагается, что эти обвинения будут рассматриваться на отдельном процессе, но суд состоится не ранее 2014 г., а значит, существенно не повлияет на доступность нового iPhone.
Это не первый патентный конфликт между двумя лидерами мирового рынка смартфонов: с апреля 2011 г. Apple и Samsung уже подали друг против друга около 50 исков, добиваясь запрета продаж устройств оппонента в разных странах. Практически ни в одном случае решения судов об ограничении продаж не имели по-настоящему масштабных последствий. Самым заметным событием в этом ряду стало августовское постановление калифорнийского суда: он пришел к выводу, что Samsung умышленно скопировала дизайн и технологии смартфона iPhone и планшетного компьютера iPad, использовав их в своих устройствах Galaxy и Galaxy Tab. В качестве возмещения ущерба суд обязал Samsung выплатить конкуренту $1,05 млрд. Samsung пообещала оспорить этот вердикт.
Сегодня Apple начинает продажи iPhone 5 в США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Сингапуре, Франции и Японии, а на следующей неделе новинка появится еще в 22 странах. В преддверии начала продаж адвокаты Samsung заявили: «Судя по доступной информации, в iPhone 5 допущены нарушения патентов Samsung, так же как и в ранее выпущенных моделях iPhone, уже ставших объектами исков».
Судья по патентному делу Люси Ко назначила на следующую среду встречу с юристами обеих компаний, чтобы обсудить сроки и процедурные вопросы, связанные с разбирательством. Также она попросила обе стороны представить сведения обо всех деталях, касающихся конфликта.
Samsung заявила, что включила iPhone 5 в орбиту патентных споров в ответ на «агрессивные шаги Apple в судах». «В этих условиях мы вынуждены принимать меры для защиты своих инноваций и прав на интеллектуальную собственность», — говорится в заявлении.
Представитель Apple отказался комментировать действия Samsung, напомнив лишь прежнюю позицию своей компании: конкурентам стоит создавать новые технологии, а не копировать их у конкурентов.