С 1 июня сервисные центры Apple в России не принимают в гарантийный ремонт технику без чеков

Пo инфoрмaции,   появившейся в газете «Известия», 8   июня сервис-центр компании «МакЛабс» (авторизованный сервисный центр Apple) отказал клиенту, который принес в компанию The new iPad (iPad 3)   с серийным номером, по которому было ясно, что устройство было продано в США.

Заменить не подлежащее ремонту устройство бесплатно в компании соглашались только при наличии чека продавца. Такого чека у клиента не было. В «МакЛабс» поясняют, что клиенту отказали в соответствии с новой гарантийной политикой, которая была введена без предварительного уведомления и каких-либо консультаций с сервис-провайдерами.

С 1   июня покупатели, приносящие в сервис устройства, серийные номера которых по базе данных производителя определяются как иностранные, должны предоставить чек с места продажи.

Без этого чека официальный сервис Apple не будет принимать подобные устройства на гарантийный ремонт. В случае утери чека клиенту рекомендуется попросить у зарубежного продавца его дубликат. Это же правило касается устройств, купленных в России до начала их официальных продаж. Если покупатель предъявляет только чек российского продавца, но устройство определяется как произведенное для другой страны, то по гарантии оно приниматься не будет.

Таким образом Apple пытается бороться с большими объемами «серого» импорта, которые присутствуют в России. Разумеется, у покупателей есть права, которые ограничивать ни одна компания не может — вы имеете право покупать товары в той стране, в которой вам заблагорассудится, и если у компании продавца в стране вашего проживания есть авторизованный сервис центр, она будет просто обязана обеспечить вам надлежащее обслуживание вашего устройства. Правда подтвердить факт покупки вашего устройства вам все-таки придется.