Кaк всeгдa с мнoгoмeсячным опозданием в России стартовали официальные продажи последней модели планшетного компьютера The new iPad. Продажи стартуют 25 мая в собственой розничной сети МТС и сразу у нескольких ритейлеров.
«Евросеть» будет продавать iPad 3 в минимальной конфигурации (WiFi 16Gb) за 20 490 руб., в максимальной конфигурации (Wi-Fi 4G 64Gb) — за 35 490 руб. Объявленные цены других ритейлеров практически такие же: re:Store намерен продавать iPad 3 за 20 990 и 35 990 руб. соответственно, а «М.видео» — за 20 000 и 35 490 руб.
«М.видео» объявила, что снизит цену на iPad 2 с началом продаж новой модели. «С выходом новой модели цены на iPad 2 снижаются в среднем на 5000 руб.», — говорится в сообщении торговой сети. Сейчас самый дешевый iPad 2 на сайте «М.видео» предлагается за 14 990 руб., самый дорогой — за 21 990 руб.
Apple стала поощрять скидки на морально устаревшие модели гаджетов в России лишь в прошлом году, при предыдущей смене поколений iPad. Как и во всем мире, российские ритейлеры снизили цены на все модели iPad с выходом iPad 2 на $100, или на 3000 руб., что составило 9-15% к продажной цене. В то же время Apple идеологически не поддерживает одновременные продажи устройств различных поколений.
Прогнозировать спрос на новый iPad достаточно сложно, ведь официальный старт продаж в США начался достаточно давно и российский рынок уже заполнен серыми устройствами. Кроме того, до конца не понятно каким образом в России будет реализована поддержка технологии 4G, которая встроена в последнюю версию «айпэда» — в настоящее время о запуске сетей 4G заявили практически все операторы, строят собтсвенные сети компании Мегафон и Yota, но, скорее всего, все к настоящему времени существующие в России 4G сети будут работать в другом диапазоне, и не будут совместимы с 4G чипом нового iPad.