XCOM: Enemy Within — реинкарнация лучшей тактико-стратегической игры

Мы плaнирoвaли нaписaть oбзoр этoй пoтрясaющeй игры, eщe кoгдa XCOM: Enemy Unknown впeрвыe   вышлa в App Store. Oднaкo oнa длитeльнoe время не появлялась в российском App Store, а затем   спустя короткое время после выхода была удалена из магазина и заменена новой версией XCOM: Enemy Within, которая включает новых врагов, костюмы, умения, генетические модификации, несколько геймплейных изменений и дополнительную сюжетную линию. При этом тем, кто приобрел первую версию игры, пришлось опять выложить 10 долларов, чтобы приобрести XCOM: Enemy Within, тогда как XCOM: Enemy Unknown исчезла из их библиотеки. В целом неприятная ситуация, но все уже утряслось, и пришла пора поближе взглянуть на этот невероятный шедевр.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_355 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_355 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_355 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_355 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Оригинальная игра называлась X-COM: UFO Defense и появилась еще в далеком 1994 году. Она быстро стала легендой и вошла в топ   лучших игр всех времен. Спустя 20 лет мы имеем возможность играть в ее идейного наследника на своих планшетах и смартфонах. Суть игры за 20 лет не изменилась — вы все так   же управляете сверхсекретной организацией, задачей которой является поиск и уничтожение любых агрессивных инопланетян, которые, очевидно, хотят поработить нашу планету. Игра представляет собой смесь стратегии и тактики с пошаговыми боями, строительством базы и «прокачиванием» юнитов. Поскольку первая версия XCOM   в данный момент недоступна, мы поговорим об обновленной Enemy Within, которая включает в себя несколько очень важных дополнений.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_796 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_796 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_796 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_796 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Итак, вы являетесь   командующим базой XCOM. У вас есть секретная база, которая находится под землей на одном из континентов и финансируется Объединенным советом безопасности, в который входят главы всех крупнейших государств (хотя сложно понять, почему среди таких стран, как США, Россия и Китай, находится еще и Нигерия). У каждой страны есть важнейшее условие финансирования — уровень паники в стране должен быть минимален. Выполнили задание в стране — понизили тревогу жителей. Не выполнили или решили отказать в помощи — получите резкий рост паники. Если паника достигнет верхней отметки, то страна выйдет из Совета и вам урежут финансирование, за счет которого и живет база. Вся сложность в том, что помочь сразу всем не получится, и придется решать, кем жертвовать и с какими ресурсами прощаться.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_247 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_247 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_247 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_247 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

База состоит из нескольких центральных звеньев: командный пункт, из которого вы будете управлять поиском миссий и наблюдать за ходом сканирования планеты на наличие угроз, лаборатория, в которой будут проводиться важнейшие исследования, вскрытия и допросы пришельцев, и разработка новейших видов оружия и обороны, инженерный отсек, в котором можно строить оружие и апгрейды, и казарма, в которой вы сможете набирать рекрутов и повышать их в звании. Все остальные постройки станут вам доступны по ходу игры   и будут открывать тот или иной тип юнитов, апгрейдов или сюжетных ответвлений. Например, открыв Элериевый генератор, вы сможете вырабатывать больше энергии и засекать невероятно быстрые и опасные вражеские корабли; построив лабораторию кибернетики, вы   сможете отсекать конечности своим воинам и заменять их на МЭК — механизированные экзоскелетные киберкостюмы. Это   огромные железные протезы, формирующие корпус прямоходящего робота. Одной из альтернативных ветвей развития ваших солдат является лаборатория генетики. В ней вы сможете встраивать в ваших солдат специальные имплантанты, повышающие меткость, способность   выживать, остроту зрения, скорость рефлексов и прочее.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_111 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_111 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_111 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_111 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Бои в игре представлены в формате пошаговых тактических «шахмат» — ваш отряд против нескольких отрядов противников (максимальный отряд, который я встречал, состоял из 16 вражеских юнитов). У каждого воина есть два очка действия, которые он может потратить либо на один выстрел, либо на два перемещения. В игре доступны 4 класса: тяжелая пехота, поддержка, штурмовик и снайпер. Они отличаются умениями, типом оружия и специализированными навыками. Некоторые юниты обладают дополнительными способностями в зависимости от класса. К примеру, штурмовик может сделать два движения, а затем выстрелить, в то время как у снайпера один выстрел занимает весь его ход. Тяжелый пехотинец может засадить в пришельцев из РПГ, а юнит поддержки может распылить целительный дым, который восстановит вашему войску несколько единиц здоровья.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_892 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_892 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_892 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_892 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Каждый юнит обладает собственными характеристиками, которые растут и к концу игры достигают невероятных параметров. Шесть воинов, два из которых представляют собой аналоги прямоходячих роботов, два штурмовика с псионными способностями и два снайпера с «орлиным зрением», 100% меткостью и умением, позволяющим сделать повторный выстрел после успешного убийства — стандартный набор для кропотливого командира.

Игра довольно трудна уже со среднего уровня сложности, при этом на старте вы можете выбрать большое количество опций, усложняющих или упрощающих игру. К примеру, режим «Терминатор» ограничит для вас возможность сохраняться в любом месте и превратит каждый бой в тактическую игру со смертью.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_948 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_948 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_948 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_948 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Вражеские юниты перекочевали из оригинальной игры, и если вы помните мелких секторов, бронированных мутонов и величественных эфириалов, то обрадуетесь, когда увидите переработанные и улучшенные 3D-модели этих созданий. Вражеские юниты весьма проворны, обладают множеством умений и на последних стадиях игры представляют невероятную опасность. Враг уверенно заходит с фланга, пользуется навыками, обводит вокруг пальца, перегруппировывает войска и всячески демонстрирует свое   умение выживать. Для игры, в которой потеря «прокаченного» бойца крайне критична и нет никакой возможности его воскресить, возникает желание сохраняться после каждого хода, дабы обнулить счетчик вероятностей и дать шанс бойцу выжить.

Управление в игре реализовано крайне удобно, и на iPhone 6 и устройствах с большей диагональю играть одно удовольствие. Все элементы интерфейса гармонично укладываются на одном экране, возможности сенсорного экрана используются на полную катушку. Свайпы, тапы, зумы, свайпы двумя пальцами — все функции максимально реализованы с использованием жестового управления.

.image-slider__item»
data-cycle-pause-on-hover=»#slider_730 .image-slider__crop»
data-cycle-pager=»#slider_730 .image-slider__pager»
data-cycle-prev=»#slider_730 .image-slider__prev»
data-cycle-next=»#slider_730 .image-slider__next»
data-cycle-swipe=»true»
data-cycle-loader=»wait»
data-cycle-allow-wrap=»false»>

Графика в игре перенесена с весьма достойной скрупулезностью. Если вы ранее играли в XCOM на консолях или ПК, то удивитесь тому, как досконально воссоздана игра на iOS. Никаких провисаний FPS и выбросов, невероятная быстрая подгрузка уровней, плавная работа меню — все это невероятно радует глаз.

Если вы любите тактико-стратегические игры, то XCOM: Enemy Within — игра для обязательного приобретения. Если же вы никогда не играли в игры подобного формата, то обязательно попробуйте, поскольку такой опыт наверняка будет полезен. Умение планировать, думать в кризисных ситуациях, управлять своими ресурсами и думать наперед, не зная о предстоящих противниках, заставит вас не единожды пройти эту игру. В новом дополнении доступна дополнительная сюжетная линия, в которой вам предстоит бороться против террористической организации   EXALT, которая выступает за необходимость слияния геномов людей и пришельцев, встретиться лицом к лицу с новыми монстрами и сектоидами в МЭК, познакомиться с новым веществом под названием «Состав» и спасти планету от межгалактический напасти.

XCOM: Enemy Within — одна из лучших игр жанра и уж точно одна из самых масштабных и качественных игр в App Store. Если же вы не фанат подобного жанра, то на страницах нашего портала вы встретите множество новогодних обзоров свежих игр, которыми мы решили вас порадовать во время праздников.   Стратегии,   головоломки и квесты — каждый найдет себе по душе!