Уэс Андерсон «Гранд Будапешт»

Фильмы   Уэсa мoжнo размещать сразу в трех категориях: книги, музыка и кино. Его можно разглядывать, как иллюстрированную книгу и полгода слушать музыку.

Когда имеешь дело с его картиной смотреть от начала до конца — чемпионский марафон: нейроны головного мозга моментально переполняются визуальными образами. И тут самое время снимать с вас серьги — именно так действует цыганский гипноз. Кадры хочется рассматривать, останавливаться, каждый раз находя новые детали. У Уэса свои, совершенно особенные отношения с цветом. Только органическое чувство вкуса и точность проработки мешает мастеру с такой палитрой дойти до упаднического абсурда. Именно так точно в Отеле Будапешт Андерсон создает атмосферу золотого века, собранную из образов фильмов, детских снов, надежды и ощущения свободы.

Казалось, в цветовом запое, само цитировании, самоиронии и самолюбовании прочем само мастер легко мог встретить достойную творческую старость. Но не в этот раз. Картина неожиданно полна действием. Она гарантировано захватит и даже тронет. По мнению критиков Гранд Будапешт более взрослая работа. Не очень ясно, что имеется ввиду и каким образом мерять степень консервативности. Но это по-прежнему тот самый Уэс Андерсон фильмы которого — мир, с потрясающей воображение детализацией.