Пoявлeниe Apple Watch нa рынкe стaлo oднoй из сaмыx oбсуждaeмыx тем в Сети за последние несколько месяцев, особенно если учесть ажиотаж, поднятый вокруг презентации новинки.
Apple решила выйти на новый для себя сегмент рынка, и это, как всегда в случае с компанией Тима Кука, сопровождается массой слухов, предположений и спекуляций.
Со старта официальных продаж новинки в странах первой волны прошел почти месяц, за который покупатели превысили все ожидания корпорации по количеству заказов. Оглашая финансовые успехи и результаты первого финансового квартала 2015 года, Тим Кук официально подтвердил дефицит устройств и отметил, что, возможно, продажи в странах второй волны начнутся не раньше осени текущего года.
Тем не менее, судя по последним данным, во время своего недавнего визита в Китай Кук “проговорился” о том, что компания может обеспечить спрос на часы в 22 странах второй волны уже к июню.
По словам гендиректора Apple, несмотря на то, что рынок часов и носимой электроники для его компании — это неизведанная территория, старт продаж Apple Watch оказался довольно впечатляющим. Но компания из Купертино никогда не останавливается на достигнутом, и появление новинки на прилавках магазинов стран второй волны должно еще сильнее укрепить позиции Apple в этом сегменте рынка.
Примечательно, что список стран так называемой второй волны, как и в случае с продажами iPhone, Кук не озвучил. Полагаясь на предыдущий опыт, можно с уверенностью утверждать, что в числе государств, которые официально получат новинку летом этого года, окажется и Россия. Как и при старте продаж iPhone 6, вторая волна продаж Apple Watch захватит также Италию, Бельгию, Испанию, Финляндию и Ирландию, остров Мэн, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Португалию, Катар, Саудовскую Аравию, Швецию, Швейцарию, Тайвань, ОАЭ и Турцию.
В настоящий момент в официальных online-магазинах американской корпорации в этих странах не указана дата старта продаж новинки и закрыт предзаказ, хотя изначально на главных страницах была размещена запись “24.04.15”. Эта дата также использовалась в телевизионной рекламе, которая обошлась компании в $38 млн.
Сейчас на главной странице российского Apple online Store и интернет-магазинов корпорации в других станах второй волны размещена запись “Доступны с 2015 г.” и никакой конкретики.
Как бы там ни было, отсрочка старта официального предзаказа на Apple Watch порождает спрос на “серые” устройства, которые начали появляться в российских интернет-магазинах на следующий день после старта продаж новинки в странах первой волны.
Конечно, цены на такие устройства значительно превышают официальную стоимость гаджета, однако завышенная цена отнюдь не является тем фактором, который негативно сказывается на продажах часов в России.
По информации различных источников, за первые сутки после старта продаж в странах первой волны в России было заказано несколько сотен “умных” часов с логотипом-яблочком.
Напомним, что в США приобрести Apple Watch можно по цене от $349 (17 305 руб. по актуальному на сегодня курсу) за самую дешевую модель Sport, тогда как у российских перекупщиков за аналогичную модель придется отдать от 24 000 и от 27 000 рублей.
Примечательно, что большой ассортимент часов, различие в размере экрана (каждая модель Apple Watch представлена в двух модификациях с диагональю экрана в 38 и 42 мм) и даже цвет ремешка влияют на стоимость устройства. Таким образом, Apple Watch Sport с диагональю экрана в 38 мм на территории России может обойтись покупателю в 40 000 руб., если ремешок на часах будет не обычного белого цвета, а, к примеру, окажется салатовым или голубым.
Что касается эксклюзивных моделей Apple Watch Edition в корпусе из розового или желтого золота, стоимость которых в американском Apple Online Store начинается от $10 000 (495 900 руб.), то на “сером” рынке в РФ за такой гаджет придется отдать до 2 млн руб.
Напомним, что в случае с Apple Watch компания отошла от привычной модели старта продаж, и заказать новинку можно было только в интернет-магазинах. Физически посмотреть на часы, примерить их и оформить заказ можно только в шести бутиках по всему миру: Dover Street Market в Лондоне и Пекине, Maxfield в Лос-Анджелесе, Colette в Париже, 10 Corso Como в Милане и The Corner в Берлине. Более того, чтобы получить часы в магазине, их придется заблаговременно зарезервировать, поскольку их количество очень ограничено.
Что касается заказа в Apple Online Store, то в американском магазине срок доставки составляет от 2 до 5 недель в зависимости от модели.
В британском интернет-магазине Apple 38-мм модель Apple Watch Sport с белым ремешком обойдется покупателям в 299 фунтов (23 100 руб.) и ждать ее придется от 3 до 5 недель.