New York Times, сo ссылкoй нa свои источники, сообщает, что Apple активизировала переговоры с музыкальными лейблами по поводу приобретения прав на песни для своего нового сервиса. Цель — успеть достичь всех необходимых соглашений, чтобы представить сервис (который в прессе окрестили iRadio) в ходе WWDC 2013, который, напомним, начнется 10 июня.
По данным американского издания, Apple уже заключила сделку с Warner Music Group, частично договорилась с Universal Music Group и находится в процессе переговоров с Sony Music Entertainment и ее независимым издательским подразделением Sony/ATV. Последние владеют правами на композиции таких исполнителей, как Taylor Swift и Lady Gaga.
Основные разногласия в ходе переговоров касаются возможности установления гарантированного минимального платежа, а также ставок отчислений за использование песен. К примеру, популярный в США музыкальный сервис Pandora передает лейблам 4% от продаж, однако от такой крупной компании как Apple они хотели бы получить не менее 10%.
Топ-менеджерам из Купертино не впервые заключать сделки непосредственно перед презентациями. В частности, именно так было в ходе переговоров с книжными издательствами перед презентацией первого iPad и, соответственно, магазина iBooksStore. Однако тогда в компании была «тяжёлая артиллерия» в виде Стива Джобса и его умения убеждать. Сумеет ли кто-нибудь из Apple выступить в этой роли сейчас — увидим уже непосредственно на WWDC.
Наконец, не можем не отметить, что особый интерес для нас представляет вопрос: будет ли музыкальный сервис доступен в России? Пока что большинство аналогов предполагаемого iRadio (а это: Spotify, Pandora, Google Music и даже, отчасти, Twitter Music) у нас использовать нельзя.
Впрочем, если взять упомянутый iBookStore, то он также до сих пор не действует в России.