Нaвeрнякa Стив Джoбс xoтя бы oтчaсти искренен, обвиняя во всех бедах Mac-пользователей технологию Flash и специалистов компании Adobe, создавшей данную мультимедиа-платформу, которую Apple категорически отказывается поддерживать на iPhone, iPod touch и еще не вышедшем на рынок iPad.
С его склонностью к простоте и элегантности Джобс, скорее всего, действительно убежден, что доминирующая платформа веб-анимации кишит багами и уязвимостями, отнимает всю процессорную мощность, а также является «умирающей технологией» и причиной большинства зависаний Mac-систем. А инженеры Adobe, ее создавшие — попросту «ленивцы», неспособные и не желающие ничего предпринимать. Именно такие эпитеты приводят издания Wired и Valleywag.
Но просто отказаться от Flash, который используется для показа примерно 75% видео- и мультимедиа-контента в сети, и заменить его на MPEG-4/H.264 — это «нетривиальное решение», как говорит об этом Джобс, и он сам наверняка это отлично понимает. Да и, скорее всего, поддержка Flash на iPad не снизит работоспособность устройства с 10 до 1.5 часов, несмотря на то, что именно в этом Джобс недавно пытался убедить журналистов.
Безусловно, есть совершенно другие причины, заставляющие Джобса ненавидеть Flash — бизнес-причины.
Как отметил Холман Дженкинс (Holman Jenkins) в издании Wall Street Journal спустя неделю после встречи редакции со Стивом Джобсом, «Flash также позволит пользователям iPhone и iPad получать видео и другой развлекательный контент, минуя iTunes. Flash позволит устанавливать приложения, аналогичные тем, что сейчас доступны только через App Store».
Но Apple зарабатывает большинство своей прибыли благодаря продажам железа, а не приложений за 99 центов. Что действительно происходит, согласно словам CEO компании Brightcove Джереми Аллэра (Jeremy Allaire), так это схватка за сферы влияния и контроль между доминирующими компаниями, создающими интернет-платформы — Apple, Adobe, Google и Microsoft.
Рассуждения Аллэра можно прочитать в его гостевой заметке в издании TechCrunch, в котором он утверждает:
«Каждая из этих компаний пытается создать индивидуальные библиотеки и API, которые позволят стратегически закрепиться и потянут за собой остальной бизнес. Это в какой-то мере битва за умы и души разработчиков, снискать расположение которых является одной из высших целей. Добившись широкого использования своих технологий, каждая из компаний сможет привязать к своей экосистеме множество дополнительных продуктов и сервисов. Для Apple это производство железа и продажа платного контента и приложений. Для Google — создание еще более массового спроса на свою рекламную платформу и сопутствующие продукты. Adobe сможет создать новые приложения, которые получат шанс стать бизнес-стандартами. Для Microsoft же ключевым аспектом все еще является стимулирование продаж их операционной системы и бизнес-приложений».
По материалам: Apple 2.0 (Fortune Magazine TechBlog)