История разработки: Приложение «Тест Люшера» для iPhone и iPad

Здрaвствуйтe друзья, в свoeй истoрии рaзрaбoтки (dev story) я рaсскaжу o тoм кaк сoздaвaлoсь прилoжeниe, с пoмoщью которого можно пройти, пожалуй, самый популярный и точный тест   — цветовой тест Люшера. Тест был разработан психологом Максом Люшером более полувека назад и за прошедшее время отлично зарекомендовал себя благодаря точным результатам и детальной характеристике испытуемого. Готовы узнать о том, как появилась идея, что представляет собой тест, как велась разработка, а также о прохождении «ревью» в App Store и продвижении приложения? Тогда вперед!

Как появилась идея приложения

Идея «Теста Люшера» была подкинута товарищем работающим на кафедре психологии. Изначально была необходимость лишь разработать средство ведения электронных протоколов тестирований и сбора статистики всех проведенных тестирований для настольных ПК. Но я решил пойти дальше, в результате чего и появилось одноименное приложение «Тест Люшера».

Подготовка

Перед тем, как начать   разрабатывать приложение, было необходимо подтянуть свою теоритическую базу в данном вопросе. На помощь пришли работы самого автора, книги и статьи наших соотечественников, а также помощь товарища-психолога. Дело в том, что данный тест имеет довольно много тонкостей, в том числе при обработке результатов тестирования.  

На данный момент распространено две версии теста — сокращенная (она же восьмицветовая) и полная (она же — полный клинический тест Люшера), моей целью было реализовать последнюю. Полный тест включает в себя выбор серых цветов, восьмицветовой тест, и 5 наборов по 4 цвета (первый набор — все основные цвета, второй и последующие — каждый основной цвет с оттенками), в процессе прохождения полного теста испытуемому приходится сделать свой цветовой выбор 51 раз.  

Полученный ряд выбора серого цвета не требует дополнительной обработки и сразу готов к интерпретации, наибольшую трудность вызывает совместный анализ обоих полученных рядов восьмицветового теста (восьмицветовой тест проводится дважды). В результате обработки производится анализ совпадающих цветов и их цветовых пар в обоих рядах, положение определенных цветов в числовом ряду относительно других, выявляется «актуальная проблема» и другие факторы, характеризующие испытуемого.  

Когда теоритическая база была готова, стало возможным двигаться дальше и приступить непосредственно к разработке.

Разработка

До разработки под iOS у меня уже имелся опыт программирования на других языках и платформах, поэтому мне предстояло в процессе разработки изучить язык Objective-C, среду разработки XCode и различные необходимые фреймворки. Уже интересно, не так ли?  

Моим проводником в мире разработки под iOS на начальном этапе была книга Big Nerd Ranch «Programming iOS» (3 издание),   книга очень порадовала подачей материала, детальным освещением основных тем, исключительно рекомендую читать ее в оригинале, т.к. перевод оставляет желать лучшего и в некоторых местах просто не терпит критики.  

Хочу заметить, что книга не для изучающих программирование с нуля. В процессе конструирования приложения было принято решение добавить работу с множеством пользователей, чтобы с помощью одного приложения можно было тестировать не только себя, но и своих близких, друзей, коллег и знакомых.

Дополнительно была добавлена возможность хранения результатов уже пройденных тестов, что позволяет держать все результаты своих прошлых тестирований под рукой.

Также был изменен сам процесс тестирования и его представление с учетом мобильной платформы. Целью было то, чтобы пользователь получил удовольствие от самого процесса тестирования.



 

Экран результатов состоит из нескольких частей. Сначала перед вами ваш выбор восьми цветов и характеристика каждого цвета, а также какое значение он приобретает в своей текущей позиции относительно других цветов и детальный отчет с интерпретацией по результатам тестирования в целом.

 

В приложении присутствует раздел «О тесте», где Вы можете узнать историю его создания, интересные факты, связанные с цветами, а также про психологию и физиологию цвета.

Отправка в App Store

После всестороннего тестирования, тщательного поиска багов и их исправления, бинарный файл, наконец, был отправлен в App Store на рассмотрение. Приложение было отправлено в субботу утром и получило статус «Waiting for review».  

В пятницу утром статус сменился на «In Review», что говорит о начале рассмотрения приложения. В результате рассмотрения никаких вопросов и замечаний в мой адрес не возникло, и приложение получило статус «Ready For Sale» уже через несколько часов после начала ревью.  

Хоть рассмотрение и прошло гладко, всегда следует быть готовым к возможным замечаниям и, как следствие, вытекающими отсюда временными задержками, связанными с исправлением ошибок и последующей отправкой приложения на рассмотрение вновь.

Продвижение

Одной из самых важных составляющих успешности приложения (помимо качества исполнения и интересности самой программы) является продвижение, ведь в магазине более миллиона приложений, и каким бы замечательным не было именно ваше приложение, если о нем никто не узнает, едва ли кто-нибудь его отыщет и скачает в таком многообразии.  

Пути два — издатель или продвижение своими силами. Издатели берут на себя все, что связано с продвижением, у них есть доступ к баннерам в App Store, налажены контакты с различными сайтами обзоров и сопутствующей тематики, но надо быть готовым поделиться своей прибылью и с ними. В любом случае Apple заберет у вас 30% честно заработанного, а от оставшейся суммы издатель откусит еще половину (если не больше), точных цифр я назвать не могу, т.к. они разнятся в зависимости от издателя и приложения.  

В моем случае было принято решение обойтись без издателя. Продвижение заключается в попытках сделать приложение более популярным и узнаваемым, ведь от этого напрямую зависит количество скачиваний и интерес пользователей к нему. Как это делать? Отправлять предложения на размещения обзоров на профильные сайты, продвигать в кругах, где обитает целевая аудитория. В процессе продвижения и поиска оптимальной цены для него, Вы узнаете много нового, что и как влияет на количество скачиваний, при какой цене пользователи наиболее активны, а при какой цене ваш продукт им неинтересен. По своему скромному опыту могу сказать, что самое активное скачивание для платных приложений происходит при цене приложения равной $0,99.

Резюме

В целом, разработка заняла где-то календарный месяц, чистого времени было потрачено меньше, в основном это были вечера после работы и некоторое время в выходные. Разработка мобильных приложений — процесс творческий и увлекательный. Она всегда сопровождается изучением чего-нибудь нового, ведь приходится делать что-то, чего не делал ранее. Но, несмотря на возможные трудности, разработка подобных приложений доступна каждому. Кому-то это дается проще, а кому-то труднее, но невозможного в этом ничего нет.  

Учитесь, старайтесь, практикуйтесь и все получится. Не забивайте себе голову грезами о многомиллионных кушах с приложением, написанным за час. Делайте качественный продукт, продумывайте каждую деталь, попытайтесь угадать, что нужно пользователю и тогда, когда мир увидит ваше приложение, Вы будете вознаграждены по заслугам!

Приложение «Тест Люшера для iPhone и iPad»

доступно для скачивания

в магазине App Store за 33 руб.