Microsoft попробует еще раз с Windows 8: до конца года на рынок выйдет обновление «Blue»

Пoxoжe в Microsoft oсoзнaли, чтo в текущем варианте пользоваться Windows 8 крайне сложно, операционная система Mac OS набирает обороты и необходимо постараться побольше, чтобы сохранить звание доминирующей на рынке операционной системы. Инженеры компании переработают ключевые функции Windows 8, сообщила руководитель маркетинга и финдиректор направления Windows Тэми Реллер в корпоративном блоге Microsoft.

Обновление под кодовым названием Blue выйдет уже в этом году. Реллер не раскрыла подробностей этого обновления и лишь косвенно подтвердила слухи о новых возможностях Windows 8 Blue. Ранее пресса со ссылкой на анонимные источники сообщала, что новая версия Windows 8 позволит выпускать восьмидюймовые планшеты (сейчас система требует экраны в 10 дюймов или больше), а на настольных компьютерах пользователи смогут загружать привычный по прежним версиям Windows рабочий стол. Также они получат кнопку «Пуск», которая исчезла из последней версии Windows.

Именно отсутствие кнопки «Пуск» и замена рабочего стола новым «плиточным» интерфейсом для работы с сенсорными экранами даже на обычных настольных компьютерах вызывала больше всего жалоб среди пользователей. Реллер заявила, что Windows Blue «дает Microsoft возможность откликнуться на отзывы пользователей, которые пристально изучают в компании с момента запуска Windows 8 и Windows RT».

По данным Microsoft, за первые полгода в мире было продано 100 млн лицензий Windows 8 (вместе с обновлением c Windows 7) — столько же, сколько и в 2009 г. при запуске Windows 7, правда аналитики ставят подобные цифры под сомнение. Аналитик IDC Боб О’Доннелл сомневается, что Microsoft действительно продала 100 млн лицензий — по его мнению, дела у всех производителей компьютеров сейчас заметно хуже, чем в 2009 г., когда выходила «семерка». Продажи дорогих (свыше $1000) устройств Surface от Microsoft и устройств сторонних производителей планшетов c Windows 8 и Windows RT в I квартале 2013 г. не превысили 1,8 млн — это лишь около 2% рынка, подсчитала IDC.

По данным «Евросети», в России на рынке планшетных ПК положение Microsoft даже хуже, чем в мире: в I квартале 2013 г. доля устройств с Windows составила всего 1% рынка при общем годовом росте продаж планшетов на 250%. На рынке ноутбуков и настольных ПК Windows традиционно доминирует: но общие продажи этих устройств в России в I квартале 2013 г. упали на 24,4% (данные Gartner).