Xoтя Microsoft и нe плaнируeт в ближайшее время открывать сеть ритейл-магазинов в Pоссии, в целом планы компании на рынке розничных продаж поистине наполеоновские. Об этом корреспонденту Macster сообщили в российском представительстве компании.
«Мы надеемся на то, что запуск Windows 7 будет самым масштабным запуском операционной системы в истории Microsoft в России», — заявил Николай Прянишников, генеральный директор Microsoft Russia. В частности, с запуском Windows 7, а также готовящейся новинки Windows Phone (телефон с сенсорным управлением на базе устройства HTC и ОС Windows Mobile) связаны планы компании на западном рынке. По словам Николая Прянишникова, Microsoft открывает первые магазины в США, «чтобы посмотреть, что получится»: корпорация серьезно намерена оспорить лавры Apple в области розничных продаж.
Тем не менее, в России рыночная картина несколько другая, поэтому и планы компании направлены на развитие более приоритетных направлений. «Надо продавать то, что можно пощупать. У Apple больше «железа», у нас — «софта»», — утверждает Прянишников. В Microsoft возлагают серьезные надежды на корпоративные продажи, поэтому в корпорации ведется работа над организацией центра технических решений в России.
По задумке экспертов компании, центр, в котором можно будет увидеть интеграционные системы в действии, послужит неплохим подспорьем для продаж в области решений для бизнеса. Однако центр не будет представлять из себя магазин в привычном понимании этого слова — скорее, инициатива Microsoft направлена на создание лаборатории, где специалист заказчика может опробовать дорогостоящую систему и принять решение о приобретении.
«В целом, прежде чем открывать специализированные магазины Microsoft в России, стоит посмотреть на успех в США», считает Николай Прянишников.