Aнaлитик Минь-Чи Куo, извeстный своими прогнозами относительно продуктовой линейки Apple, высказал ряд мнений относительно предстоящих в этом году презентаций компании. Так, он не предполагает, что iPad mini с дисплеем ретина будет запущен в массовое производство ранее осени этого года, так как инженерам еще не удалось решить все связанные с этим технические проблемы.
По его мнению, Apple может пойти на промежуточный шаг и выпустить на рынок более дешевую версию нынешнего iPad mini, чтобы конкурировать с предложениями других компаний, работающими на операционной системе Android. Напомним, относительно высокая стартовая цена iPad mini была одной из основных линий критики этого продукта после его запуска осенью 2012 г.
Также аналитик полагает, что новый полноразмерный iPad будет приведен к тем же стандартам дизайна, что и iPad mini, и, таким образом, вся линейка будет иметь схожий вид. В то же время, он не ожидает значительного прироста продаж нового девайса, отмечая, что iPad mini становится все более популярным устройством и может просто «съесть» долю возможных продаж «старшей» модели.
Как видно, в своих прогнозах Минь-Чи Куо исходит из идеи выравнивая продуктовой линейки Apple, приведения продуктов к единому дизайну и занятию различных ниш рынка. Данная оценка не лишена смысла с точки зрения бизнеса. Вопрос в том, какова сейчас точка зрения Apple. Ведь ее новое руководство в последнее время часто критикуется как раз за то, что оно подходит к своей работе как к бизнесу, утрачивая тот дух революционного новаторства и пренебрежения правилами, нишами и стандартами, который отличал компанию от всех остальных раньше.
С другой стороны, стратегия ценообразования Apple ориентирована на высокий сегмент рынка, а стратегия продаж последних лет ориентирована на завоевание новых развивающихся рынков. Это очевидное противоречие между двумя стратегиями так или иначе должно быть снято, выбор так или иначе должен быть сделан. Поэтому рано или поздно мы действительно можем увидеть новые, более дешевые модели iPhone и iPad (учитывая накрутку продаж техники в России, мы пишем именно «увидеть», а не «потрогать»).