Тo ли у мeня лицo слишкoм доброе, то ли характер чересчур мягкий, но почему-то именно меня продавщицы выбирают для впаривания некондиционных овощей и бракованной техники, а официанты — для беззастенчивого обсчитывания. Умом-то я понимаю, что можно и жалобную книгу потребовать, и старшего менеджера, ну или в крайнем случае швырнуть обратно покойную селедку, выдаваемую за свежего палтуса. Но вот на деле…
«Закон о защите прав потребителей» — вещь, безусловно, крайне нужная. Вот только осилить полный текст не каждому под силу, а листать книжку в магазине с бормотанием: «Сейчас-сейчас, почти нашла…» — удовольствие ниже среднего. То ли дело карманный справочник «Мои права» для iPhone — аккуратненькое приложение, содержащее чрезвычайно полезную, а главное, понятную информацию.
«Мои права» грузятся весьма бодро и открываются в разделе «База». Здесь, само собой, представлены официальные тексты Закона «О защите прав потребителей» и связанных с ними постановлений. Кроме этого, разъясняются основные понятия и тезисы Закона, демонстрируются жизненные ситуации с наглядными примерами. В качестве бонуса указаны адреса и телефоны организаций, защищающих права потребителей, а также представлены типовые формы претензий.
Лично мне больше всего понравились примеры и рекомендации из рубрики «Полезная информация» — хамит тебе, допустим, официант во время заказа, а ты так небрежно, но весомо достаешь телефон и зачитываешь «Согласно «Правилам оказания услуг общественного питания»… Законы приводятся в кратком виде, но есть ссылки и на полную версию.
Порадовал и поиск — быстрый, точный, с подсветкой найденных слов. Сначала показываются разделы, где были найдены слова, а затем можно выбрать нужный текст. Очень удобно.
«Последние» и «Избранное» показывают именно то, что полагается, согласно названию — последние просмотренные документы и выделенные в качестве «избранного». Кстати, помимо внесения в «Избранное», особо впечатлившие тексты можно отправить по e-mail.
Не то чтобы после скачивания этого приложения меня в магазине стали встречать поясными поклонами, зато я теперь без запинки выговариваю «Департамент потребительского рынка и услуг», а это, согласитесь, добавляет уважения.
С нетерпением жду появления аналогичного справочника по общению с ГИБДД и прочими правоохранительными органами. Случаи, как известно, разные бывают.