1. Рeклaмa прилoжeний, кoтoрыe нe устaнaвливaют бoльшинствo людей
Что пользователи делают с iPhone: отправляют SMS, звонят, общаются в соцсетях, играют в игры, фотографируют. Если вы непрофессиональный фотограф, то вам не важно, насколько улучшилась камера, рассуждает автор. Итак, зачем нужны лучшие характеристики? Чтобы устанавливать больше приложений? Цифры говорят иначе.
Средний американец не загружает на iPhone ни одного приложения. Только 7% владельцев смартфонов скачивают более пяти приложений в месяц. Это люди, которые тратят так много времени, что забыли, как общаться с другими людьми. А для остальных не нужны никакие другие приложения. И поскольку нам не нужны приложения, нам не нужны телефоны с 10%-ным приростом к производительности, или Apple предлагает значок статуса за несколько сот долларов. Итак, когда вы спросите себя: действительно ли мне нужен новый телефон только потому, что его можно купить, — ответ почти всегда будет нет, заключает автор.
2. Создание искусственного дефицита
В прошлом году Apple испытывала дефицит iPhone 6s в золотом корпусе. Какой урок вынесла Apple? В августе 2014 года у компании возникли настоящие сложности в производстве, и пользователи начинают размышлять, будет ли отложен выход нового iPhone, отмечает ресурс. Когда одна из крупнейших компаний в мире сталкивается с простоем за месяц до выхода нового продукта, то это повод для беспокойства. Однако производственная проблема не повлияла на запуск iPhone 7. Однако пользователи все ожидали дефицита устройств. С какой целью это сделано, рассуждает автор. Исследования говорят, что потребители любят эксклюзивность больше, чем реальные продукты. Люди готовы драться, чтобы купить продукты, которых нет у других пользователей.
Когда выяснилось, что Китай получит новый iPhone на неделю позже, чем остальной мир, народ выстраивался в очередь, чтобы купить iPhone на черном рынке с огромной наценкой. На таможне конфисковали тысячи iPhone, которые люди прятали во всем: от коробки конфет до нижнего белья.
3. Продвижение iPhone с помощью звезд
Apple нередко приглашает знаменитостей для съемки в рекламе своих смартфонов. На презентации iPhone 7 в сентябре спела певица Сия, а на мероприятии, посвященном анонсу iPhone 6, приняла участие популярная ирландская рок-группа U2, после чего Тим Кук объявил, что каждый пользователь iTunes получит подарок: новый альбом группы Songs of Innocence совершенно бесплатно. По некоторым данным, широкий жест Apple обошелся американской компании не менее чем в $100 млн.
4. Трюки с фотографией, которыЕ делают iPhone 7 тоньше
Журналисты заподозрили Apple в том, что она вводит в заблуждение потенциальных покупателей iPhone 7. Дело в том, что в ряде рекламных роликов смартфон лишен одного спорного элемента дизайна.
Apple всегда хвалится толщиной своих смартфонов и при любой возможности старается упомянуть этот факт. Данный параметр для iPhone 7 и iPhone 7 Plus составляет 7,1 и 7,3 мм соответственно. Однако компания забывает обозначить выступающее кольцо основной камеры. При расчете толщины гаджетов оно также не учитывается.
На некоторых рекламных постерах Apple обозначает выступ камеры iPhone 7, однако там, где смартфоны показаны в профиль, дабы подчеркнуть их обтекаемые контуры и тонкий корпус, этот элемент дизайна отсутствует. Упущение или намеренное искажение фактов? Журналисты называют это лакировкой действительности.
Впервые выступающий модуль камеры вызвал нарекания у пользователей iPhone 6 два года назад. У iPhone 7 он оказался еще больше, но изменил форму и стал более покатым.
5. iPhone начинают «тормозить» в преддверии выхода новых моделей
Исследователи установили, что в преддверии выхода новых iPhone владельцы «яблочных» смартфонов чаще жалуются на то, что устройства начинают работать медленнее. Проанализировав запросы «iPhone slow» («iPhone медленно работает») при помощи сервиса «Google Тренды», показывающего тенденции поиска в интернете, исследователи обнаружили их резкие всплески как раз накануне релиза iPhone нового поколения.
Существует «теория заговора», согласно которой замедление работы iPhone и iPad может быть преднамеренным шагом со стороны Apple, призванным повысить продажи новых гаджетов. Хотя весомых доказательств в ее пользу нет. Более вероятная причина – человеческая психология. Пользователю может казаться, что его смартфон работает нормально до тех пор, пока не пройдет слух о выходе новой версии устройства. Такая информация, вполне вероятно, заставит человека задуматься о том, что его смартфон, возможно, уже не так хорош.