Стив Джобс комментирует скандал разгоревшийся вокруг iPhone 4

В тeчeниe пoслeдниx двaдцaти днeй, a именно столько времени прошло с момента анонса новейшего коммуникатора iPhone 4, компания Apple находится под жесточайшим давлением со стороны СМИ и потребителей. Скандал разгорелся с легкой руки издания Gizmodo, в котором сразу после выхода новинки был   опубликован материал о проблемах связанных с устройством антенны iPhone. Редакция Gizmodo рассорилась с Apple, после того как последняя подала в суд на издание за кражу прототипа нового устройства, который был продемонстрирован на страницах Gizmodo задолго до официальной презентации. На сей раз оправдываться приходится уже Apple — Gizmodo утверждает, а пользователи по всему миру подтверждают информацию о том, что у нового коммуникатора серьезно падает уровень сигнала если взять его определенным образом, замкнув две антенны, которые по дизайнерской задумке были выведены на корпус устройства.

Оправдываться и объясняться на сей раз приходится лично Стиву Джобсу, который созвал по такому случаю специальную пресс-конференцию. Надо отметить, что в Apple серьезно подготовились чтобы достойно парировать удар — видео конференции начинается с шутливого ролика с YouTube, высмеивающего Gizmodo и задающего тон посланию. На сайте компании появилась специальная страница, посвященная данному вопросу и снимки тестовой лаборатории, стоимостью в 100 миллионов долларов в которой испытывали новый iPhone. Похоже компания оправилась от удара и наконец начала диалог с пользователями, что не может не радовать. Более ранние заявления компании, что «в ходе расследования Apple удалось выяснить, что ее программисты допустили ошибку в формуле по которой рассчитывается уровень сигнала сети и отображаются пресловутые палочки» звучали как детский лепет.

В ходе самой пресс-конференции Джобс демонстрирует похожую проблему «потери сигнала» у популярных коммуникаторов Blackberry Bold 9700, HTC Droid Eris и Samsung Omnia II. В заключении демонстрации Джобс приходит к двум ключевым выводам — «phones are not perfect» (телефоны не идеальны) и «we are not perfect» (мы не идеальны). Под вторым пунктом Джобс имеет в виду собственную компанию, которая маркировала в дизайне «точку телефона за которую не надо его трогать». В ходе презентации Стив добавляет к самоиронии официальную статистику — всего 0,55% покупателей iPhone 4 официально обратились в Apple с подобной проблемой, а по данным AT&T купленные «айфоны»   вернуло лишь 1,7% покупателей (по сравнению с 6% возврата для iPhone 3G S).

Финальный удар по своим нападчикам Apple как всегда нанесла с помощью «халявы» — все покупатели iPhone 4 могут получить бесплатный чехол Bumper, а те кто его уже купил смогут вернуть потраченные деньги. Правда Джобс честно признался, что «бамперов» на всех не хватит и Apple в течение недели вывесит на сайте другие кейсы, которые можно будет получить бесплатно. Кроме того Apple уже выпустила обновленную прошивку iOS 4.0.1 в которой исправлен пресловутый алгоритм расчета уровня приема сигнала. Ну а тем, кто не смог пережить проблему антенны, Джобс предложил вернуть аппарат за полную стоимость.

Похоже Apple отбилась. Как всегда компания подготовила развернутый, веско аргументированный «месседж», который меня лично убедил. Но, безусловно, последнее слово не за мной, а за покупателями.