Пo мнeнию пoпулярнoгo кoлумнистa Джона Грубера из Daring Fireball, новые часы от компании Apple не следует рассматривать как технический продукт. Apple Watch Edition станут венцом товаров премиального сегмента от компании Apple. Следовательно, ценник на это устройство будет далеко за гранью 5000 долларов, как утверждалось в СМИ ранее.
«Apple Watch Edition — это не технический продукт, поэтому не пытайтесь смотреть на него с этой точки зрения».
Джон Грубер
Напомним, что на днях сооснователь Luma Labs Грег Коинг, который снабжал новостные издания прогнозами относительно стоимости новых часов от Apple, подсчитал, сколько же будет стоить производство золотого корпуса для модели Apple Watch Edition. Он создал на компьютере трехмерную модель корпуса и вычислил, что на производство одного экземпляра часов потребуется 29,16г 18-каратного золота общей стоимостью около $855. Для расчетов он брал усредненную рыночную стоимость одного грамма золота 75-процентной чистоты (18 карат) — 39,08 долларов/грамм. Таким образом, если добавить к этой сумме все расходы на амортизацию и маркетинговую составляющую, сумма в 5000 долларов США казалась вполне уместной. Однако Джона Грубера смутило то, как источники, знакомые с планами Apple, относятся к этой цифре.
«Я вижу, откуда дует ветер. Долгое время я спрашивал людей, близких к Apple, является ли предполагаемая мной цена в $5000 за Apple Watch Edition высокой. И ответ всегда был: «Нет». То, как мне отвечали, навело меня на мысль, что я задаю не тот вопрос. Правильно спрашивать, не слишком ли низка цена в $5000.
Теперь я думаю, что стоимость моделей Apple Watch Edition будет начинаться с $10 000. Если мои предположения о ремешках и браслетах верны, то верхняя планка будет доходить до $20 000″.
Джон Грубер
После подобного предположения вполне логичным становится факт установки сейфов для хранения и зарядки золотых часов в магазинах Apple Store. Также вполне ожидаемой стала новость о возможном открытии престижного Apple-бутика для продажи люкс-часов Apple Watch Edition в самых дорогих торговых домах Европы. Судя по всему, своим девайсом компания Apple планирует создать конкуренцию швейцарским брендам. Благодаря чуть заниженной цене относительно знаменитых швейцарских брендов и ориентированности на более молодое поколение, такой подход может себя оправдать. Такая демократизация роскоши может стать первым этапом на пути Apple в официальную лигу товаров премиального класса.
«Apple Watch Edition — это наручные часы класса люкс. Амбиции Apple на этом рынке, я убежден, почти безграничные. Они выходят конкурировать на рынок с Rolex, Omega и другими швейцарскими люксовыми брендами не ценой. Они выступают с конкурентными функциями».
Джон Грубер