Apple старается ограничить возможность продаж контента в обход App Store

Кoмпaния Apple прoвoдит активную работу, стараясь последовательно ограничить возможность продажи цифрового контента непосредственно через iOS приложения в обход магазина App Store.

Как пишет издание The Register, продавцам теперь запрещено размещать внутри своих приложений для iPhone и iPad ссылки на собственные магазины контента или любые сайты где пользователь может произвести оплату за товары или услуги.

Apple опасается, что пользователи будут покупать контент непосредственно через сайты продавцов и производителей контента и оставят Apple без 30%-ной комиссии, которую она взимает с продаж через App Store. Удалить свои ссылки из приложений уже согласились магазины Amazon, Kobo и Barnes & Noble.

Борьбу с продажами цифрового контента в обход App Store компания начала в феврале этого года. Тогда Apple объявила, что разработчики приложений для iOS больше не имеют права продавать контент пользователям напрямую и внедрила механизмы позволяющие продовать дополнительный контент к приложениям через App Store.

Тогда же Apple ограничила издателям контента ценообразование и получение детальной информации о покупателях. Ограничение ценообразования сразу же привлекло внимание антимонопольных органов США и Евросоюза. В июне компания Стива Джобса отменила запрет на прямые продажи, но теперь продавцам контента нельзя размещать ссылки на свои магазины.