Aнaлитик инвeстбaнкa RBC Capital Markets Aмит Дарьянани наделал на рынке много шума, написав в отчете, что этим летом Apple выпустит дешевый смартфон. По его информации, устройство будет снабжено четырехдюймовым экраном (как и iPhone 5), но корпус будет не металлический, а пластиковый. Кроме того, он будет лишен высокочеткого экрана Retina. Такой экран (с разрешением 2048 × 1536 точек) используется в iPhone 5 и во всех планшетах iPad, кроме iPad Mini.
По сведениям Дарьянани, Apple хочет установить на этот смартфон цену ниже $400 и адресовать прежде всего развивающимся рынкам вроде Индии и Китая. Для их жителей iPhone 5 слишком дорогой, и местные операторы не субсидируют его покупку. В США младшая версия iPhone 5 без контракта с оператором стоит $649, с контрактом — от $199. В России цена начинается с 28 500 руб.
Если Apple выпустит дешевый iPhone, то уже в 2014 г. заработает дополнительные $22 млрд, что увеличит стоимость ее акции на $50 (в пятницу составляла $461,9), считает Дарьянани.
Аналитики не раз советовали Apple сделать более дешевый смартфон. Выпуск уменьшенной и более дешевой версии iPad уже помог Apple расширить ряды клиентов в Китае и Бразилии: там на iPad Mini пришлось 50% покупок, сообщали недавно аналитики Morgan Stanley.
Вероятность, что Apple сможет быстро наладить выпуск дешевого смартфона в огромных количествах достаточно низка — мощности подрядчиков Apple бывают сильно загружены при запуске новых линеек, а с «дешевым айфоном» могут вообще не справиться. Кроме того, аналитики забыли посчитать какое количество потенциальных покупателей, в случае если дешевый телефон все таки появится, купят именно его, а не дорогого собрата, тем самым лишив Apple более высокой маржи в прибыли.
Apple исторически занимала премиальный продуктовый сегмент — компьютеры компании были дороже конкурентов, смартфоны сделаны из качественных и дорогих материалов. Если компания все же примет решение уйти в дешевый сегмент и конкурировать там со смартфонами на базе Android ей будет крайне тяжело найти баланс между дешевыми и дорогими линейками, а также сохранить качество. Пластиковые мыльницы, которые наверняка будут ломаться и разваливаться, нанесут непоправимый урон бренду Apple. Интересно, подумали ли об этом аналитики?