Apple oфициaльнo пoдтвeрдилa информацию о покупке компании Quattro Wireless, работающей на рынке рекламы для мобильных платформ. Энди Миллер, бывший генеральный директор фирмы, стал вице-президентом Apple по рекламе для мобильных устройств. Рекламная сеть Quattro охватывает смартфоны на основе iPhone OS, Android, а также других мобильных операционных систем. Не стоит забывать, что до вступления в конгломерат Apple компания занималась в том числе рекламой для мобильных веб-приложений.
Quattro Wireless также является прямым конкурентом фирмы AdMob — последнего приобретения Google. Стоимость данной сделки оценивается в 750 миллионов долларов, в то время как, по неофициальной информации, Apple заплатила за Quattro Wireless 275 миллионов долларов. Впрочем, сделка AdMob с Google вызвала пристальное внимание Федеральной торговой комиссии, которая сочла, что поисковый гигант может стать монополистом рынка мобильной рекламы в результате заключенного соглашения.
Аналитик Тоул Харт считает, что покупка Quattro компанией Apple направлена не только на получение прибыли от размещения объявлений в приложениях, доступных из App Store: по его словам, возможно, что Apple рассчитывает стать основным поставщиком услуг мобильной рекламы для еще не выпущенного собственного планшетного компьютера. Покупку «яблочниками» конкурента AdMob Харт расценивает как оборонительный выпад в сторону Google, которая, если Федеральная торговая комиссиия одобрит сделку, вскоре станет крупнейшей в мире компанией, предлагающей контекстную рекламу для большого количества портативных устройств.
Apple уже давно проявляет интерес к рынку рекламы для мобильных платформ. Так, до того, как Google приобрел AdMob, представители компании из Купертино вели переговоры с данной компанией, но что именно обсуждалось в ходе переговоров, так и остались неизвестным.
По материалам: AppleInsider