Нoвый мeсяц принeс нoвoсть о том, что Apple завоевала львиную долю мирового рынка смартфонов: ни больше ни меньше — 40%. Многие принимают такие оптимистичные сообщения за чистую монету, но в действительности это заблуждение. Дело в том, что большинство таких публикаций основывается на очень относительной статистике ресурса AdMob, который специализируется на мобильной баннерной рекламе.
Проблема заключается в том, что AdMob регулярно публикует ежемесячные отчеты со статистикой, исходящей только из данных собственных рекламных кампаний, а вовсе не реальных продаж на всем рынке мобильных устройств. Пресса, в свою очередь, каждый месяц с удовольствием пользуется их отчетами, умалчивая об этом факте под предлогом, что предлагаемая ресурсом статистика вполне обеспечивает «понимание тенденций на рынке мобильных телефонов». Но разве можно реально судить о состоянии мирового рынка мобильных устройств и доли в нем Apple по показам баннерных объявлений? Тут речь идет скорее о рекламной активности Apple и динамике бизнеса самой AdMob. Между прочим, доля Apple в этой статистике сильно преувеличена, так как фирма является еще и крупнейшим рекламодателем в данном рекламном агентстве по сравнению с конкурирующими брендами, поэтому, например, лидирующие позиции в рейтинге для BlackBerry и Nokia попросту недоступны.
Таким образом, любые оценки рынка смартфонов, базирующиеся на статистике AdMob, ошибочны. Это все равно, что делать выводы о питании американцев только на основании отчетов по продажам в популярном у определенной категории населения супермаркете Whole Foods — очень много салатов и недостаточно сыров. Конечно, AdMob свободна и дальше продолжать публиковать отчеты, но до тех пор, пока в них большими буквами не отметят, что данные не претендуют на объективный показатель ситуации на мировом рынке мобильных телефонов, статистика будет неправильно толковаться большинством читателей.
Недавно одним из таких стал известный блоггер Филип Элмер-де Витт (Philip Elmer-DeWitt), написавший, что «Apple занимает огромную, если не максимальную, долю на рынке смартфонов в мире (кроме Азии и Африки) согласно докладу за август этого года, опубликованному в прошлую среду AdMob». «В целом в мире доля iPhone возросла с 33% до 40% за последние 6 месяцев», — продолжает он. «В Северной Америке доля составила целых 52% судя по показам объявлений AdMob». Звучит красиво, но, к сожалению, доля Apple и близко не стоит к такому показателю.
Является ли iPhone потрясающим и значимым устройством? Несомненно. Сумеет ли он завоевать эти 40% рынка? Почему бы нет! Но не стоит судить об этом факте по показам рекламных объявлений.
Между тем, по подсчетам Gartner, который как раз специализируется на такого рода информации, доля Apple составила 13,3% мирового рынка смартфонов во 2 квартале 2009 года, и заняла почетное 3-е место после Nokia (45%) и Blackberry (18,7%). На этот раз базой исчисления являются показатели реальных продаж устройств конечным пользователям.
По материалам: The Business Insider